3адача 2
. Докажите, что ромб, у которого один угол - прямой, является квадратом.
Дано: ABCD- ромб,
AB=90.
Доказать: ABCD - квадрат.
Доказательство.
Так как ABCD - ромб, значит ABCD - параллелограмм.
ABCD - параллелограмм, у которого АВС=90.
Следовательно, ABCD - прямоугольник.
А прямоугольник, у которого все стороны равны (ABCD - ромб), по определению является квадратом.
Следовательно, ABCD - квадрат.
Ч.т.д.
Далее ученикам можно предложить систему задач,
направленную на выработку соответствующих умений и навыков.
1. Периметр квадрата равен 28см. Найдите его сторону.
2. В квадрате ABCD проведена диагональ BD. Определите:
а) вид треугольника ABD; б) углы AABD.
3. В равнобедренный прямоугольный треугольник, каждый катет которого 2м, вписан квадрат, имеющий с ним общий угол. Найдите периметр квадрата.
4. Диагональ квадрата равна 4 м. сторона его равна диагонали другого квадрата. Найдите сторону последнего.
5. В квадрат вписан прямоугольник так, что на каждой стороне квадрата находится одна вершина прямоугольника и стороны прямоугольника параллельны диагоналям квадрата. Найдите стороны прямоугольника, зная, что одна из них вдвое больше другой и что диагональ квадрата равна 12 м.
Конспект урока по теме «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат».
Цели урока: Систематизировать, обобщить знания о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках.
Девиз урока:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»
(М. В. Ломоносов).
План урока:
Загадки.
Беседа с классом по вопросам.
Работа по готовым чертежам (работа в парах).
Применение в жизни (сообщение).
Физкультминутка («истинно - ложно»).
Тест (2 варианта).
Домашнее задание: п. 45, 46, № 406, № 411, на оценку «5» № 412.
Самостоятельная работа
Итоги урока.
1. Загадки:
Учитель: Вспомним определения четырехугольников. В этих загадках используются их свойства. Я читаю загадку, а вы поднимаете карточку с верным ответом (у каждого ученика карточки: параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник).
1. Знаете ли вы меня
Хочу проверить,
Любую площадь я могу измерить,
Ведь у меня четыре стороны
И все они между собой равны.
И у меня равны еще диагонали,
Углы мне они делят пополам, и ими
На части равные разбит я сам.
(Квадрат)
2. И у меня равны диагонали,
Хочу сказать я, хотя меня не называли,
И хоть я не зовусь квадратом
Он мне приходится родным братом.
(Прямоугольник)
3. Хоть стороны мои
Попарно и равны, и параллельны,
Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам
Но все ж, скажи, дружок, кто я?
(Параллелограмм)
4. Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам,
И очень важная фигура я, скажу я вам.
(Ромб)
2. Беседа с классом по вопросам:
К какому виду четырехугольников относятся прямоугольник, ромб, квадрат?
Назовите свойства параллелограмма?
Назовите признаки параллелограмма?
Назовите особое свойства прямоугольника?
Статьи по теме:
Понятие деятельностного подхода
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в ...
Программа профессиональной ориентации подростков
Возрастные особенности подростка и тенденции развития современного общества неуклонно повышают возрастные границы самоопределения школьников, даже по сравнению с предыдущими годами. С другой стороны, ...
Анализ изучения методики работы с детьми в детском саду
Для исследования данной проблемы нами была изучена методическая литература, выбрана и проведена одна из методик «Диагностики и коррекции художественной и декоративно-прикладной деятельности дошкольни ...