3) В трапеции АВСD известны стороны: АВ=4 см, ВС=6 см, СD=5 см, АD=10 см. Чему равны стороны трапеции АЕFD, если ЕF – средняя линия трапеции?
Каждая из боковых сторон трапеции АВСD разделена на 4 равные части. Чему равны отрезки М N , М N и М N, если АD=11 см, ВС=3 см?
5) РМ – средняя линия трапеции АВСD с основаниями АD=а и ВС=в. Она пересекает диагональ АС в точке К. чему равны отрезки РК и КМ?
6.Средняя линия трапеции равна 8 см, а одно из оснований равно 6 см. Чему равно другое основание?
Закрепление нового материала через предложенные задачи, показывает – насколько понят и усвоен новый материал.
5. Подведение итогов урока:
– определение трапеции;
– названия ее элементов;
– виды трапеций;
– формулировка теоремы о средней линии.
6. Постановка домашнего задания: § 59 стр. 92-93, вопросы 17-19, зад. №59 стр.100.
Контроль за усвоением материала осуществляется через тестирование (предполагается дифференцированный контроль знаний учащихся).
В обязательной части предлагаются задания, для успешного выполнения которых учащиеся должны применять знания на уровне минимальных программных требований. Дополнительная часть содержит два задания среднего уровня сложности, что соответствует большинству основных задач учебника, и два задания для более подготовленных учащихся.
Время, необходимое для тестирования, определяется исходя из возможностей конкретного класса.
Оценка |
3 |
4 |
5 |
Обязательная часть |
10 |
11 |
11 |
Дополнительная часть |
- |
4 |
9 |
1) (1) Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание.
Средняя линия трапеции параллельна основаниям и _
2) (1) Если МN – средняя линия трапеции АВСD, то длина отрезка МN равна
АD и ВС – основания трапеции.
3) (2) Установите истинность или ложность следующих утверждений:
А) Отрезок, соединяющий боковые стороны трапеции, называется ее средней линией
Б) Если основания трапеции равны 4 см и 8 см, то ее средняя линия равна 4 см _
4) (2) Найдите МN.
а) 7 см; б) 5 см; в) 3 см.
5) (3)В трапеции одно из оснований больше другого в 2 раза. Средняя линия трапеции = 15 см. Найдите ее основание.
а) 5 см; 10 см; б) 10 см; 20 см; в) 15 см; 30 см.
6) (3) Меньшее основание трапеции относится к ее средней линии как 2:3. Найдите длину меньшего основания, если большее основание равно 16 см.
а) 8 см; 12 см; б) 10 см; 15 см; в) 4 см и 6 см.
Дополнительная часть
6) (4) Дано: АВСD – трапеция. АМ=ВМ, ВN= ND. Докажите, что МР – средняя линия трапеции АВСD.
8) (4) Средняя линия трапеции на 2 см меньше большего основания. Найдите среднюю линию трапеции, если меньшее основание равно 6 см.
Статьи по теме:
Придание процессу обучения эмоционально-волевого характера
Термин эмоциональность происходит от латинского emovere и французского emotion, что значит возбуждать, волновать. Следовательно, эмоциональность обучения означает такой характер организации учебной р ...
Диагностика мотивации учения у младших школьников
В ходе исследования был проведен эксперимент в двух третьих классах, экспериментальном и контрольном средней школы №189 города Новосибирска. В классах по 20 человек. Экспериментальный класс очень дру ...
Коррекционная направленность уроков русского языка
В коррекционном учреждении III вида осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования с учетом коррекционной направленности уроко ...