Ч.т.д.
Затем ученикам можно предложить систему задач,
направленную на выработку соответствующих умений и навыков.
1. В равнобокой трапеции ABCD углы, прилежащие к стороне AD, равны 45. Найдите высоту трапеции, если основания равны 13 см и 27 см.
2. Докажите, что если в трапеции диагонали равны, то трапеция равнобокая.
3. В трапеции, одно из оснований которой равно 5 см проведена средняя линия, длина которой равна 6 см. Чему равно другое основание трапеции?
4. Диагонали трапеции ABCD пересекают среднюю линию RP в точках М и N. Докажите, что RM=NP.
5. Докажите, что середины сторон равнобокой трапеции являются вершинами ромба.
Конспект урока по теме: «Трапеция. Средняя линия трапеции»
Цели урока.
Образовательные:
закрепит знания изученных свойств трапеции и теорему о средней линии трапеции, научить определять условия существования трапеции; научить применять формулу нахождения средней линии трапеции при решении простейших задач, а также в сходных и новых ситуациях.
Развивающие
: развить навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развитие логического мышления, грамотного и аккуратного выполнения работ.
Воспитательные:
воспитание самостоятельности и коллективизма культуры речи.
Оборудование:
2 половины листа и 1 лист копировальной бумаги, каждому ученику письменные принадлежности, лист учёта у каждого ученика.
Ход урока.
1.
Организационный момент урока.
Перед введением определения трапеции полезно вспомнить определение параллелограмма и рассмотреть такой вид четырехугольника, у которого только две противоположные стороны параллельны. (Определение трапеции сопровождается рисунком на доске).
ВС//АD
2. Закрепление понятия трапецииидет через готовые рисунки на доске и вопросы к ним:
1) Какие четырехугольники на рис. а), б), в) являются трапециями?
Назовите их основания и боковые стороны.
В трапеции МНРК проведен отрезок РЕ//МН. Определите вид четырехугольника МНРЕ.
В равностороннем треугольнике АВС со стороной 8 см проведена средняя линия DE. Определите вид четырехугольника АDЕС. Чему равны стороны этого четырехугольника?
Рассмотреть и назвать элементы трапеции, виды трапеции.
Рассмотрение доказательства теоремы о средней линии трапеции.
После изложения доказательства теоремы полезно зафиксировать его этапы:
Дополнительное построение: отрезок ВЕ;
ΔРВС=ΔРЕD.
РО – средняя линия ΔАВЕ.
Вывод: РО//АD, РО= 1/2 (АD+ВС)
Замечание:(РО – средняя линия трапеции, отрезок РО – можно было рассматривать как среднюю линию ΔАВЕ)
4. Первичное закрепление теоремы
о средней линии идет через решение задач типа:
1) Основания трапеции 7 и 9 см. Чему равна средняя линия трапеции?
МN – средняя линия трапеция АВСD. Через т. N проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекает стороны АD в точке Р. Докажите, что МNРА – параллелограмм.
Статьи по теме:
Значение занятий лепкой в развитии детей дошкольного и младшего школьного
возраста
В настоящее время большое внимание уделяется эстетике в строительстве, технике и других областях производства. Поэтому будущие специалисты должны обладать художественным вкусом и чувством ритма. Реше ...
Экспериментальное выявление особенностей самостоятельной работы студентов
педагогического колледжа
При изучении опыта работы педагогов Клинцовского педагогического училища (с 01.09.2006 – является колледжем) был использован опыт преподавателя методики физического воспитания и развития детей. В Кли ...
Методические аспекты национального воспитания
младших школьников
Рассмотрим средства национального воспитания. К ним относят пословицы, загадки, песни и сказки. Пословицы удовлетворяли многие духовные потребности трудящихся: познавательно-интеллектуальные (образов ...