3. Рассмотреть признак прямоугольника.
Как определить, является ли данный параллелограмм прямоугольником? Ответ обоснуйте.
(Работа в парах 3-5 мин. на обдумывание.)
Выберете верные утверждение (каждому даётся листок с вопросами).
а) Если в четырёхугольнике диагонали равны и делятся точкой пересечения пополам, то этот четырёхугольник – прямоугольник.
б) Если в четырёхугольнике противоположные стороны параллельны, а все углы прямые, то этот четырёхугольник – прямоугольник.
в) Если в четырёхугольнике диагонали равны, то этот четырёхугольник – прямоугольник.
г) Если в параллелограмме два прямых угла, то этот параллелограмм – прямоугольник.
д) Если в четырехугольнике два прямых угла и две стороны равны, то этот четырехугольник – прямоугольник.
е) Если в четырехугольнике диагонали равны, а один угол прямой, то этот четырехугольник – прямоугольник.
Ответы проверяем, ставим + или –
Что общего между свойствами параллелограмма и прямоугольника?
IV. Закрепление изученного материала.
№304
Дано: ABCD – прямоугольник
CAD = 30° АС = 12 см
Найти: РAOB
Решение:
∆АСD – прямоугольный, в нем CAD= 30°, значит СD = ½ АС = 6 см, тогда АВ = СD = 6 см.
В прямоугольнике диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, т.к. АО = ½ АС = ½ ВD = ВО = 6см
РAOB = АО + ВО + АВ = 6 + 6 + 6 = 18см
Ответ : РAOB = 18см
№ 401(б) – самостоятельно.
Проверить на доске этот номер.
V. Подведение итогов урока.
Выслушаем учеников.
Что нового мы узнаем, какие ошибки были в решении задач и в работе на листах.
Д/з п.45 в.12,13
№399, 401(а).
Квадрат
В учебнике «Геометрия 7-11» А.В. Погорелова (18) понятие «квадрат» вводится в §6 «Четырехугольники» в п.56 «квадрат».
Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Так как стороны квадрата равны, то он является также ромбом. Поэтому квадрат обладает свойством прямоугольника и ромба:
1. У квадрата все углы прямые.
2. Диагонали квадрата равны.
3. Диагонали квадрата пересекаются под прямым углом и являются биссектрисами его угла.
4.
|
В учебнике «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна (5) понятие «квадрат» вводится в п.46 «Ромб и квадрат» 3 параграфа после изучения «ромба».
Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны. Затем формулируются основные свойства квадрата:
1. Все углы квадрата прямые.
2. Диагонали квадрата равны, взаимно перпендикулярны, точкой пересечения делятся пополам и делят углы квадрата пополам.
Рассмотрим методику изучения темы «Квадрат» на примере учебника А.В. Погорелова.
После введения свойств и определения квадрата школьники решают задачи.
3адача 1.
Докажите, что если диагонали прямоугольника пересекаются под прямым углом, то он есть квадрат.
Дано: ABCD-прямоугольник, AC, BD - диагонали, ACBD.
Доказать: ABCD-квадрат.
Доказательство.
Так как прямоугольник есть параллелограмм, а параллелограмм с перпендикулярными диагоналями есть ромб, то у ABCD все стороны равны => ABCD - квадрат (по определению).
Статьи по теме:
Содержание работы по формированию графомоторных навыков у учащихся
1 класс с дизартрией
Часто общаясь с ребенком родители не замечают – как он говорит. Им важнее – что скажет малыш. Бытовая ситуация не требует развернутого текста. Родители, как правило, находятся в постоянном диалоге с ...
Задачи, структура, содержание профессионального обучения
Задачи и основную направленность процесса производственного обучения необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с перестроечными процессами происходящими в общество, с учетом основных целей профес ...
Возрастные особенности формирования самооценки у младшего школьника
Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственн ...