Характеристика способов формирования творческого мышления у детей школьного возраста

Статьи о педагогике » Психолого-педагогические способы формирования творческого мышления младших подростков » Характеристика способов формирования творческого мышления у детей школьного возраста

Страница 7

Итак, весь процесс сводится к следующим этапам:

Исследователь излагает (в течение 5 минут) план или замысел. Члены группы используют стратегию и физиологию Мечтателя.

Члены группы изучают вопросы Мечтателя, чтобы яснее и полнее воспринять "проблемное пространство" плана или замысла.

Каждый, включая исследователя, рисует простую "раскадровку" или визуальную карту проблемного пространства (это должно занимать не более 5 минут).

Участники группы сравнивают рисунки, поясняют их и обсуждают лежащие в их основе критерии и допущения. Обсуждение рисунка каждого участника также не должно продолжаться более 5 минут.

После этого члены группы переходят к вопросам Реалиста, используя его стратегию и физиологию, чтобы определить дальнейшие конкретные шаги и действия.

Все отдельные "раскадровки" синтезируются "исследователем" в одну общую, после чего следуют вопросы Критика с использованием достаточно "удаленной" стратегии и физиологии.

Группа продолжает циклическое движение через все фазы, постепенно дорабатывая этот план.

3. Альтернативы

Сколько решений проблемы вы стараетесь найти, прежде чем останавливаетесь и начинаете заниматься их реализацией. Несколько? А в действительности? Как часто вы находили хорошее решение и сразу же переходили к делу? Решение хорошее, что еще надо? Зачем тратить лишнее, искать то, чего нет. А возможно, вас просто заела текучка.

Искать хорошее решение при полном отсутствии вариантов - это сильно мотивирует. А после нахождения решения уровень мотивации падает. И многие перестают искать иные решения.

Возьмите себе за правило, что несколько идей - это лучше, чем одна.

Одна из самых распространенных ошибок - поиск единственно верного решения. При этом, найдя данное решение, на нем и останавливаются.

Многие люди считают, что они всегда ищут альтернативные решения. Но обычно это не так. Как только находиться удовлетворяющее решение, поиск прекращается. Мы же предлагаем Вам идти значительно дальше. Во первых, необходимо выделить несколько различных подходов к решению проблемы и уже от них плясать. В обычном варианте поиск альтернатив всегда сочетается с оценкой полученных решений, и как только находиться решение, которое реально и перспективно - на нем почти всегда и останавливаются.

А что произойдет если не оценивать полученные решения, а только отмечать те, которые особенно понравились и продолжать поиск дальше?

• найдя ряд альтернатив, Вы сможете выбрать самую лучшую;

• найденную альтернативу можно использовать для дальнейшего поиска;

• полученная при поиске идея решит проблему;

• полученная информация поможет переосмыслить проблему и решить ее обходным путем.

Так как Вы не останавливаетесь на первой привлекательной идее, а продолжаете поиск дальше, то очень высока вероятность, что одно из последующих решений будет лучше, чем данное. Но оно не будет найдено, если поиск остановиться на полпути.

Описанные нами методы и способы формирования творческого мышления могут быть использованы в процессе тренинговой работы. Надо сказать, что, так как применение различных способов развития креативности увеличивает ее только в той области, к которой относятся средства, используемые при обучении, то в ходе работы с учащимися следует использовать все разнообразие описанных в литературе способов – это поможет избежать развития только одного из параметров креативности.

Таким образом, в теоретической части нашей работы мы изучили литературу отечественных и зарубежных авторов, занимавшихся проблемой творческого мышления. Анализируя все вышеописанное, мы пришли к следующим выводам:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Научные исследования в области развития речи детей дошкольного возраста
Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребенком речью. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Сл ...

Источники и механизмы развития личности ребенка
В академической науке устоявшимся является положение о сис­темной детерминации развития личности, в схеме которой выде­лено три основных фактора: индивидные свойства человека как предпосылки развития ...

Cтруктура спортивно-педагогической деятельности
В содержании спортивно-педагогической деятельности преподавателя условно выделяют три взаимосвязанных компонента, каждый из которых включает в себя однородные по функциональной направленности более м ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru