Характеристика способов формирования творческого мышления у детей школьного возраста

Статьи о педагогике » Психолого-педагогические способы формирования творческого мышления младших подростков » Характеристика способов формирования творческого мышления у детей школьного возраста

Страница 2

Педагогами разработаны различные методы обучения школьников. Творческим подходом обладает метод проблемного обучения (М. И. Махмутов). Его цель — усвоение учениками предметного материала путем решения специальных познавательных задач — проблем и моделирования проблемных ситуаций.

Развивающее обучение (В. В. Давыдов, Л. В. Занков) акцентировано на учебной деятельности, развивающей теоретическое мышление и личность ученика.

Педагогическая инженерия (Г. П. Щедровицкий, Н. Н. Халаджан) сместила акценты с передачи знаний на организацию образовательной деятельности с целью получения авторизованной учебной продукции.

Эвристическое обучение (А. В. Хуторской) в отличие от предыдущих методов исключило из процесса обучения репродуктивные элементы деятельности. Оно преследует цель не только развивать ученика, но и сделать его субъектом и конструктором своего образования, организатором своих знаний. Креативная педагогика в наибольшей степени соответствует природе творчества. Ее задачей является развитие комплекса креативных свойств личности, приобретение опыта творческой деятельности на основе самопознания и саморазвития.

Т. А. Барышева и Ю. А. Жигалов (2006) показали различия между традиционным и креативным типами обучения:

Сравнительные характеристики традиционного и креативного типов образования

Таблица 1

Линии анализа

Традиционный тип

Креативный тип

Ориентации

На стандарты

На вариативность

Вектор времени

Реконструкция прошлого

Созидание будущего

Мотивация

Приобретение знаний

Самореализация

Характер информации

Непротиворечивая, предлагается в «готовом» виде. Манипуляции чужими идеями

Альтернативная, добывается самостоятельно. Продуцирование своих идей

Процесс познания

Усвоение стандартов, чужого опыта

Преобразование, открытие

Тип мышления

Конвергентное (логическое)

Конвергентное и дивергентное (творческое)

Результаты

Запланированы, известны

Вероятностны, неизвестны

Субъект-объектные отношения

Человек — объект обучения

Человек — субъект познания и творчества

Технологии

Имитационные репродуктивные

Проблемные, когнитивно-эвристические, креативные, арт-технологии

Функции педагога

Воздействие

Взаимодействие, сопровождение

Последействие

Тезаурус академических знаний, алгоритмы

Рефлексия актуальных достижений и мотивация перспективы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов
Среди детей — моторных алаликов дошкольного возраста (5—6 лет) значительную часть составляют дети так называемого первого уровня речевого недоразвития. При относительной сформированности импрессивной ...

Соотношение и взаимосвязь физического воспитания и спорта личности младшего школьника
В современных системах физического воспитания все более видное место занимает спорт. Это объясняется рядом причин, но, прежде всего особой действенностью спорта, как средства и метода физического вос ...

Общие условия организации песочной терапии
Для организации процесса песочной терапии потребуются песочница (ящик для песка), песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок. Песочница Размер Песочница представляет собой деревянный ящик. Традиционн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru