Подводя итог анализа социологического опроса, можно сделать краткий вывод: при анализе правовой культуры школьников Новоильинского района можно отметить, что ученики в основной своей массе знают какими правами и обязанностями они обладают в школе. Большинство школьников не знают о возможных мерах наказания за невыполнение обязанностей. Лично респонденты сталкивались с такими мерами наказания, как выговор и замечание, потому что это наиболее распространенные меры наказания в школах. Школьники частично (т.к. не отвечали на вариант ответа ДРУГОЕ) осведомлены о том, за какие правонарушения их могут доставить в отделение полиции. Во всех школах проводятся уроки по правовому воспитанию, большинство школьников сами видят необходимость в правовом воспитании и понимают ее важность для всестороннего развития. Также респонденты знакомы и имеют представление о различных отраслях права и подзаконных актах. В основном в школах проводятся дополнительные занятия по правовому воспитанию. В школах редко проводятся профилактические мероприятия по борьбе с девиантным поведением.
Анализ мероприятий проводимых со школьниками.
Мы просмотрели учебные планы четырех школ, для того, чтобы убедиться проводятся ли в школах учебные занятия по правовому воспитанию, и различные мероприятия и увидели следующие результаты.
МБОУ "Гимназия № 32" в целях создания для обучающихся условий свободного выбора методов, форм и средств развития личности, существует Медиацентр.
Основные задачи школьного медиацентра:
· сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя;
· предоставление свободного доступа к компьютерной технике для самостоятельной работы педагогов и обучающихся;
· обеспечение доступности информации из различных источников для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
Направления деятельности школьного медиацентра:
· подготовка информации на базе медиацентра для проведения культурно-просветительской работы с родителями, учащимися гимназии (лектории, видеоклуб, педагогический всеобуч, правовое, толерантное, эстетическое, патриотическое, гражданское воспитание, и др.);
· проведение учебных занятий с использованием мультимедийных технологий;
· повышение эффективности творческой работы педагогов и учащихся;
· работа с сайтом школы (разработка и обновление);
· работа гимназического редакционного центра (выпуск газеты, альманахов, спецвыпусков и др. печатной продукции).
Благодаря существующему Медиацентру школьники во внеурочное время могут принимать участие в разработке и обновлении сайта школы, выпускать видеоролики, газеты, журналы. Школьники находятся под наблюдением учителей и работников данного медиацентра.
С целью удовлетворения разнообразных запросов обучающихся в гимназии реализуются следующие учебные программы:
1. осуществляется обучение по программам углубленного и расширенного изучения таких предметов, как русский язык, литература, информатика, математика, история, география, физика.
2. 58 педагогов гимназии работают по программам индивидуального обучения написанию научно-исследовательской работы, развития творческих способностей обучающихся по различным предметам. Это может быть свидетельством того, что учителя заинтересованы в том, чтобы школьники были максимально заняты учебной деятельность, написанием научно-исследовательских работ, чтобы у них оставалось меньше свободного времени, которое они могут потратить бесцельно.
Статьи по теме:
Методика исследования синестезии у школьников 6, 8, 10 классов
В процессе учебной деятельности формируются специальные способности, в основе которых лежат особые психологические задатки. У каждого человека разнообразны сочетания синестетических способностей и фу ...
Развитие технического творчества учащихся
Развитие технического творчества учащихся можно применять совершенно с другой целью, чем это требуется по условию. Здесь важно иметь в виду, что деятельность учащихся, их конкретные действия, характе ...
Качества, необходимые учителю
Профессиональные качества, необходимые учителю принято разделять на объективные (характеризуют подготовку педагога с научной точки зрения) и субъективные (качества, характеризующие педагогический тал ...