При опросе школьников на вопрос: «Проводятся ли у вас в школе дополнительные занятия по правовому просвещению?», 33,3% ответили «да» и 66,7% респондентов ответили «нет». Возможно, в школах и проводятся дополнительные занятия, но, скорее всего, они по выбору и желанию учеников - кто хочет, тот посещает или не посещает дополнительные занятия. В основном занятия по правовому просвещению проходят в виде лекций, обсуждение книг, статей на данную тематику. В школе преобладает и наглядная агитация с использованием тематических стендов, папки с вырезками газетных и журнальных статей, специальная литература с которой каждый учащийся может ознакомиться самостоятельно.
По данным опроса можно сказать, что в школах проводятся профилактические мероприятия, так ответили 84,6% школьников. Также можно отметить, что профилактические мероприятия проводятся не часто, а один раз в пол года 62,5%. Несмотря на то, что многие считают обязанностью школы воспитывать законопослушного гражданина, личность, все же основные знания должны быть заложены в семье. Обязанность школы лишь поддерживать, углублять, систематизировать заложенные в семье знания.
Мы предложили респондентам ответить на вопрос: «Как школа может повлиять на недопущение распространения наркомании, алкоголизма, табакокурения, краж?» Данные расположились следующим образом: организовать послеучебный досуг (бесплатные спортивные или туристические кружки, танцевальные секции и т.д.) - так ответили 49,4% (не у всех родителей имеется возможность оплачивать посещение своими детьми различных секций. Появление бесплатных кружков, секций, привлекло бы большее количество учащихся, соответственно снизилась бы мотивация к совершению девиантного поведения.); ввести новые предметы, дающие точные знания о предписаниях закона 39,3%. По данным видно, что школьники заинтересованы в тех предметах, которые давали бы им знания о предписаниях закона (это позволило бы им быть более юридически подкованными, давало бы возможность знать о своих правах и обязанностях, иметь представление об их наказании в случае противоправного поведения); проводить по итогам изучения правовых дисциплин конференции, встречи с государственными уполномоченными органами 10,7%; организовать совместное проведение старшеклассниками и учащимися младших классов лекции о недопустимости и опасности совершения преступлений и правонарушений 1,2%; организовать встречи с представителями правовой системы 68,5% (инспектора по делам несовершеннолетних, участковыми и т.д.), т.е. с людьми, которые в своей повседневной жизни сталкиваются с проявлениями девиантного поведения среди несовершеннолетних. Школьникам интереснее будет общаться со специалистами в данных областях, так как они профессионалы в своем деле, а учителя могут дать не полную информацию; проводить профилактические собрания для школьников с участием наркологов, врачей, психологов и других специалистов - так ответили 64,3% респондентов.
Из полученных данных видно, что респонденты выбрали организацию бесплатного послеучебного досуга, это можно интерпретировать так, что различные секции вне школы в своей основе имеют платную систему, также в этих секциях школьникам может не понравиться коллектив. А если организовывать послеучебный досуг в школе, т.е. различные бесплатные кружки, то у ребят появится своеобразный стимул, а у родителей возможность отправить своих детей на дополнительные внеурочные занятия. Второе место по недопущению девиантного поведения занимает проведение профилактических собраний для школьников с участием наркологов, врачей, психологов и других специалистов. Мы думаем, школьникам будет интересно послушать специалистов из разных областей и узнать для себя что-то новое.
Статьи по теме:
Обучение одаренных детей в обычном классе
Существует несколько технологий обучения одаренных детей в обычном классе. В данной курсовой работе мы хотим рассмотреть технологии «Труднейший первый шаг», «Уплотнение учебной программы», «Независим ...
Необходимость экологического воспитания
Не может быть существеннее проблемы для общества, чем проблема воспитания подрастающего поколения. Именно в процессе воспитания закладывается фундамент будущего благосостояния, нравственного и физиче ...
Возрастные особенности формирования самооценки у младшего школьника
Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственн ...