Главным мотивом при совершении краж, как считают опрошенные школьники, является необходимость в деньгах (56,6%). При ответе на вопрос «Есть ли у вас друзья, с противоправным поведением?» большинство респондентов (95,2%) ответили – «нет». Также опрашиваемые знают о случаях совершения краж среди школьников (84,5%).
Таблица 5. Занятие школьников в свободное время
Варианты ответов |
частота |
проценты |
прихожу домой и готовлю домашнее задание |
28 |
17,3% |
иду гулять на улицу с друзьями |
135 |
96,4% |
помогаю родителям по дому |
23 |
19,6% |
Смотрю ТV передачи развлекательного характера или играю в компьютерные игры |
130 |
95,2% |
читаю книги |
7 |
4,2% |
занимаюсь любимым делом (увлечения) |
88 |
58,3% |
ИТОГО |
411 |
291% |
По данным таблицы видно, что большинство респондентов идет гулять на улицу с друзьями, или смотрят телевизор и некоторые имеют увлечения.
В 32 гимназии 35% школьников занимаются любимым делом (хобби), в 112 школе 18,7% занимаются хобби, 27% школьников играют в компьютерные игры, 30% идут гулять на улицу с друзьями, 24,3% приходят домой и готовят домашнее задание. В 14 общеобразовательной школе занимаются любимым делом (увлечения) 23% школьников, 25% играют в компьютерные игры, 28% идут гулять на улицу с друзьями, приходят домой и готовят домашнее задание 20% школьников. По 94 школе данные расположились следующим образом: 10% учащихся занимаются любимым делом (хобби), 50% идут гулять на улицу с друзьями, 27% играют в компьютерные игры, 10% готовят домашнее задание.
3 блок: меры и мероприятия, проводимые в школе способствующие снижению девиации.
Во всех школах проводятся уроки, связанные с правовым воспитанием, в основном по 2 урока в неделю в 10 и 11 классах – 88,6%. Сами школьники видят необходимость в правовом воспитании 50%, это может быть свидетельством того, что ученики заинтересованы в повышении уровня своей правовой культуры, грамотности. 8,3% затруднились с ответом.
В основном во всех школах на уроках связанных с правовым воспитанием респонденты рассматривают: особенности правового статуса несовершеннолетних 62%, права ребенка и их защита 45,8%, признаки и виды правонарушений 37,5%, право и его роль в жизни общества и государства 26,2%. Также школьники ознакомлены с отраслями права 88,1%. В большей степени акцент делается учителями на административное 66,1% (учителя пытаются предотвратить и отвести школьников от того пути, который ведет к административным правонарушениям), трудовое 62,5% (на период летних каникул школьники могут устраиваться на сезонную работу, и им могут понадобиться реальные знания в области трудового права, чтобы не быть обманутыми работодателями и ущемленными в своих правах) и уголовное право 73,8% (эти темы поднимаются на занятиях с той целью, чтобы подростки не были введены в заблуждение тем, что уголовная ответственность может их не коснуться в силу возраста). Респонденты знакомы и с подзаконными актами это правила для учащихся 83,3%, устав школы 60,1%, ПДД 73,8%, правила поведения несовершеннолетних в общественных местах 56,5%, правила техники безопасности во время работы 71,4%. С данными подзаконными актами школьники могли ознакомиться не только на уроках, связанных с правовым воспитанием, но и на классных часах, на уроках ОБЖ, на уроках технологии.
Статьи по теме:
Дозировка, повторность, усложнение и организация игр
Пи проведении игры воспитатель следит за тем, чтобы дети не переутомлялись, чтобы не было излишней нагрузки на сердечно-сосудистую систему, которая выражается в том, что лица детей краснеют, дыхание ...
Разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по
исправлению шипящего сигматизма
В процессе исследования был разработан и апробирован комплекс коррекционных мероприятий по исправлению сигматизма шипящих звуков у девочки пяти лет, Кати Е., с общим недоразвитием речи III уровня. На ...
Вовлечённость учащихся МОУ школа №2 во внешкольную работу
Организованная досуговая деятельность – направленный процесс воспитания детей в привлекательных для них формах за рамками обязательного школьного обучения. Пытаясь выйти из-под взрослой опеки, подрос ...