Организованная досуговая деятельность – направленный процесс воспитания детей в привлекательных для них формах за рамками обязательного школьного обучения.
Пытаясь выйти из-под взрослой опеки, подросток ищет ту временную нишу, в которой он мог бы ощущать свободу своего взрослеющего «Я» и находит ее в сфере досуга.
Неформальное общение со сверстниками, взрослыми необходимо для его полноценного интегрирования во взрослый мир, служит профилактикой наркомании, преступности, агрессивности, других форм асоциального поведения.
В образовательном учреждении было проведено исследование, направленное на выявление количества учащихся, посещающих учреждения дополнительного образования.
Как уже говорилось ранее, в опросе участвовало 103 человека, это учащиеся МОУ средней школы №2, в возрасте от 12 до 15 лет. Все респонденты доброжелательно отнеслись к анкетированию. В опросе участвовало 69% мальчиков и 31% девочек. Это ученики 6-х, 7-х, 8-х классов.
Результаты опроса были разделены на три блока: социально-демографический портрет школьников, внеклассная работа и внешкольная работа.
Социально-демографический портрет школьника
Как показали результаты ответов, почти все школьники живут в полных семьях, где есть мама и папа, мало кто отметил только одного родителя. Результаты ответов респондентов показали, что большая часть родителей имеют высшее образование (23% отцов, 33% матерей), среднеспециальное имеют 10% отцов, 15% матерей, а среднее имеют 12% отцов, 7% матерей.
Опрос показал, что почти у каждого школьника есть хобби, которым они занимаются регулярно в течение нескольких лет (69%). Это говорит об их культурном и нравственном развитии, об умении организовать свой досуг с пользой, 19% – занимаются не регулярно своим увлечением, 12% ответили, что не имеют хобби.
Большинство опрошенных респондентов занимаются спортом (40%), ходят в английскую школу 10%, занимаются туризмом 10%, играют в пейнтбол 8%, играют на музыкальном инструменте 11%, занимаются хореографией 7%, 2% посещают художественную школу, а 12% не имеют хобби.
Результаты показали, что увлечения у подростков весьма разнообразные, большинство детей занимаются спортом, меньше всего опрошенных посещают художественную школу. Возможно, это связанно с тем, что мальчиков в опросе участвовало больше, чем девочек.
Для оценки возможностей проведения досуга, необходимо определить количество времени, затрачиваемого на выполнение домашних заданий.
Как показали ответы, большинство подростков (60%) тратят на выполнение домашнего задания 3–4 часа, обычно это время, за которое можно хорошо подготовиться к урокам, и у них остается мало свободного времени для разных занятий, а также время для посещения кружков, секций, музыкальных, художественных, английских школ и т.д.
Поскольку досуг – необходимая часть жизни любого человека, особенно ребенка, который находится в активном процессе развития, важно определить, где и как он проводит свой досуг, умеет ли планировать свое свободное время.
Треть опрошенных в день обычно имеют 3–4 часа свободного времени, исключая занятия в кружках, секциях и т.д. (36%), 5–6 часов имеют 23% опрошенных, 1–2 часа свободного времени у 22%, у 10%, когда как, 6% – ответили, что свободного времени в день у них менее часа, 3% ответили, что вообще не имеют свободного времени для занятий чем-либо кроме учебы, внеклассной и внешкольной деятельности.
Статьи по теме:
Методика обеспечения усвоения математических
понятий
1. Формулировки многих определений (теорем, аксиом) учащимся понятны, легко запоминаются после небольшого числа повторений, поэтому целесообразно в начале предложить их запомнить, а затем научить при ...
Междисциплинарный анализ проблем социально-педагогической реабилитации
детей с ограниченными возможностями здоровья
Понятие социально-педагогической реабилитации детей и подростков в социально-педагогической литературе трактуется как их возвращение, включение, интеграцию в общество (семья, школа, класс, коллектив ...
Письменная
проверка результатов обучения
К методам письменной проверки результатов обучения относятся письменная контрольная работа на 45 мин, проверочные работы на 10-15 мин, письменные домашние задания, письменный учет знаний отдельных уч ...