· команда становится той социальной группой, где подростки удовлетворяют свою потребность в общении, усваивают групповые нормы поведения (многие подростки предпочитают коллективные виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол).
48% прислушиваются к мнению родителей при выборе занятия вне школы, 34% прислушиваются к мнению учителей, 10% прислушиваются к мнению специалистов, 8% к мнению друзей.
Чуть больше четверти респондентов считают, что нравственные и моральные качества развиваются в спортивных соревнованиях (27%), 20% ответили, что это концерт, 16% считают, что рисование развивает нравственные и моральные качества, 12% отметили, что развивают их танцы, 11% отметили, что дискотека способствует развитию этих качеств, 8% написали, что таких мероприятий нет, 6% отметили, что это спектакль.
Треть опрошенных считают, что организованный досуг вне школы интересен, полезен (31%), 21% считают, что досуг очень важен, необходим в учебе, самореализации, учит общению, 6% ответили, что важен, интересен, помогает в учебе, 8% ответили, что организация досуга требует напряжения, но нравится им, 10% считают, что он не очень интересен, но полезен, 4% считают, что организованный досуг, возможно, пригодится, но не нравится им, 15% ответили, что могли обойтись и без него, 5% ответили, что организация досуга мешает и раздражает их.
Половина опрошенных подтвердили, что спектр занятий во внешкольных учреждениях соответствует его интересам (53%), 38% ответили, что частично соответствует, 9% отмечают не соответствие желаемых с предлагаемыми занятиями во внешкольных учреждениях города Смоленска.
Как показали результаты исследования, школьники хотят заниматься следующими формами и направлениями внешкольной деятельности:
– скалолазание (32%)
– горные лыжи (23%)
– туризм, подготовка к походам (10%)
– изучение языков (8%)
– фигурное катание (7%)
– современные танцевальные направления (6%)
– степ (6%)
– вольная борьба (4%)
– обучение в джазовой студии (4%)
Результаты показывают, что подростки заинтересованы в занятиях вне школы, но так как эти формы и направления внешкольной деятельности не развиты в нашем городе, пока реализовать свои пожелания подростки не смогут. Но это хороший стимул развить эти формы и направления внешкольной работы в нашем городе, так как спрос на них существует.
Половина опрошенных устраивает качество занятий во внешкольных учреждениях (50%), 45% ответили, что частично устраивает, 5% ответили, что не устраивает. Таким образом, большинство подростков имеют сложившуюся систему проведения свободного времени, соответствующую их потребностям, что отражается в удовлетворенности проведением досуга.
Выяснилось, что во внешкольных учреждениях нет таких форм и направлений работы, которые соответствуют запросам подростка.
Большинство опрошенных ответили, что в школе нет возможности заниматься своим увлечением (82%), только 18% ответили, что школа дает больше возможности для раскрытия творческого потенциала. Значит предположение, что во внешкольных учреждениях нет таких форм и направлений работы, которые соответствуют запросам подростка подтвердилось в результате исследования.
Статьи по теме:
Взаимосвязь педагогической науки и практики
Педагогическая практика – это непосредственная деятельность учителей и воспитателей, предъявляющая свои требования как к субъектам и объектам педагогики, собственно качеству учебно-воспитательного пр ...
Понятие синестезии
Процесс сенсорного развития человека начинается с ощущений. Это процесс получения информации через органы чувств. Существуют пять органов чувств, которые имеют сложное строение. Каждый из них устроен ...
Обучение одаренных детей в обычном классе
Существует несколько технологий обучения одаренных детей в обычном классе. В данной курсовой работе мы хотим рассмотреть технологии «Труднейший первый шаг», «Уплотнение учебной программы», «Независим ...