Существует несколько технологий обучения одаренных детей в обычном классе. В данной курсовой работе мы хотим рассмотреть технологии «Труднейший первый шаг», «Уплотнение учебной программы», «Независимое обучение».
«Труднейший первый шаг».
Метод следует использовать в начале обучения детей. Смысл данной технологии состоит в том, что ученикам предлагается попробовать решить 5 или 6 сложных заданий и упражнений, перед тем как приступить к основному заданию. Если они успешно справляются с этим заданием, то получают уровень «А» (что означает отлично) и тогда имеют возможность использовать время, которое осталось, для занятий тем видом деятельности, который интереснее и нужнее, естественно, под контролем учителя.
Этот метод можно использовать на разных уроках: математики, языка, чтения, целью которых является закрепление умений и навыков на практике во время изучения определенного правила, понятия. Причина, по которой этот метод работает, очень простая. Одаренные дети могут усваивать даже новые понятия быстрее, нежели однолетки, и лучше запоминают то, что учат, следовательно они и нуждаются в меньшей практике.
«Труднейший первый шаг» необычайно успешен в работе с детьми с неудовлетворительным поведением, которые отказываются выполнять задания со всеми. «Чаще всего дети плохо себя ведут из-за краха ожиданий, расстройства их планов. А использование этого метода даст возможность этим детям в процессе урока выполнить ту работу, которая важнее для них или даже просто помечтать.
Задание 1.
Подготовить по две карточки с понятиями – общими и частными и смешать их. Для выполнения задания нужно расположить слова так, чтобы слева располагалась карточка с общим понятием, а справа – с частным.
ВРЕМЯ ГОДА |
ОСЕНЬ |
СТОРОНА ГОРИЗОНТА |
СЕВЕР |
ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ |
ПЕСОК |
ТОПЛИВО |
УГОЛЬ |
ОСАДКИ |
ДОЖДЬ |
ВОДОЕМ |
ОЗЕРО |
КУСТАРНИК |
МАЛИНА |
ОКЕАН |
ТИХИЙ ОКЕАН |
ОРГАН ЧУВСТВ |
ГЛАЗ |
ПЛАНЕТА |
ЗЕМЛЯ |
ЗВЕЗДА |
СОЛНЦЕ |
РЕБЕНОК |
МАЛЬЧИК |
РАСТЕНИЕ |
ДЕРЕВО |
ЗЕРНОВАЯ КУЛЬТУРА |
ПШЕНИЦА |
ЧИСЛО |
ДРОБЬ |
МНОГОУГОЛЬНИК |
ТРЕУГОЛЬНИК |
ЕДИНИЦА ДЛИНЫ |
МЕТР |
ЕДИНИЦА ВРЕМЕНИ |
ЧАС |
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ |
СЛОЖЕНИЕ |
ЖИВОТНОЕ |
ВОЛК |
ПРИБОР |
КОМПАС |
ПРОСТРАНСТВО |
РАВНИНА |
ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ |
ТАЯНИЕ ЛЬДА |
Теперь надо будет сделать то же самое, но уже с тремя карточками. Необходимо расположить их слева направо так, чтобы крайнее слева понятие было самым общим, крайнее справа – самым частным, а расположенное посередине – промежуточным по общности (то есть частным но отношению к левому понятию и общим по отношению к правому понятию).
ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ |
ТОПЛИВО |
НЕФТЬ |
ОСАДКИ |
ДОЖДЬ |
ЛИВЕНЬ |
ВОДОЕМ |
ОЗЕРО |
БАЙКАЛ |
ЛЕСНОЕ РАСТЕНИЕ |
ДЕРЕВО |
ДУБ |
ВОДОЕМ |
РЕКА |
ВОЛГА |
ГРИБ |
СЪЕДОБНЫЙ ГРИБ |
МАСЛЕНОК |
ЖИВОТНОЕ |
ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ |
КОРОВА |
ПТИЦА |
ЛЕСНАЯ ПТИЦА |
ДЯТЕЛ |
ТРАВА |
ЛУГОВАЯ ТРАВА |
КЛЕВЕР |
ВОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО |
ОКЕАН |
АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН |
НЕБЕСНОЕ ТЕЛО |
ПЛАНЕТА |
ЗЕМЛЯ |
ПРИРОДА |
ЖИВАЯ ПРИРОДА |
РАСТЕНИЯ |
ЧЕЛОВЕК |
ПИСАТЕЛЬ |
ЧЕХОВ |
ПРИРОДА |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
КАМНИ |
КНИГА |
УЧЕБНИК |
«РОДНАЯ РЕЧЬ» |
МНОГОУГОЛЬНИК» |
ПРЯМОУГОЛЬНИК |
КВАДРАТ |
ЧИСЛО |
МНОГОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО |
ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО |
ГРИБ |
НЕСЪЕДОБНЫЙ ГРИБ |
МУХОМОР |
ДЕРЕВО |
ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО |
ЕЛЬ |
ОДЕЖДА |
ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА |
ШУБА |
ИЗМЕНИТЬ |
УМЕНЬШИТЬ |
УМЕНЬШИТЬ В 2 РАЗА |
ДЕЙСТВИЕ |
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ |
СЛОЖЕНИЕ |
ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА |
ЛЕС |
ЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС |
ЧАСТЬ СУШИ |
МАТЕРИК |
АФРИКА |
Статьи по теме:
Анализ результатов исследования по итогам формирующего эксперимента
В период педагогической практики (февраль - апрель, октябрь - ноябрь 2010 года) нами была разработана и реализована экспериментальная система из пяти уроков, направленная на изучение особенностей раз ...
Математические определения. Типы ошибок в определении понятий
Заключительный этап формирования понятия – его определение, т.е. принятие условного соглашения. Под определением понимается перечисление необходимых и достаточных признаков понятия, сведённых в связн ...
Взаимодействие современной школы и современного телевидения
. “образование” сегодня — это умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. “Активную” — потому что от потока нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и бр ...