Понятия следует отпечатать на общем листе. Ученик может записывать свои ответы рядом или отвечать устно. Ответы могут быть другими; главное, чтобы они соответствовали требованиям заданий, то есть были причиной или следствием.
Иногда бывает так, что события следуют одно за другим, но не являются причиной и следствием друг друга. Например, вторник – среда. В таких случаях говорят, что понятия находятся в отношениях последовательности (так как события идут последовательно
одно за другим).
Подбери к следующим понятиям такие, которые находились бы с ними в отношениях последовательности.
1.ЯНВАРЬ |
(февраль) |
2. ПОДРОСТОК |
(юноша) |
3.ПЕРВЫЙ |
(второй) |
4. ЗИМА |
(весна) |
5. ДЕНЬ |
(вечер) |
6.ЧЕРДАК |
(крыша) |
7.ЗАВТРАК |
(обед) |
8. ШЕСТИКЛАССНИК |
(семиклассник) |
9. НАЧАЛО |
(середина) |
10.1998 |
(1999) |
Понятия могут быть отпечатаны на общем листе.
Ученик может
писать свои ответы рядом или отвечать устно.
Познакомимся с типом отношений между понятиями, который встречается чаще всего и называется ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ. Так называют отношения между понятиями, когда одно из них отражает какое-то свойство, качество, признак или функцию другого (функция – это то, для чего используется предмет).
Например, кошка – мяукание, гора –
высота, нож –
еда, дом – тепло.
В следующих заданиях к каждому понятию подбери такие,
которые
находятся с ним в функциональных отношениях.
1. ЧЕРТЕЖ |
(масштаб) |
2. ОЗЕРО |
(глубина, рыба) |
3. ПЧЕЛА |
(мед, укус, полет) |
4. НЕБО |
(луна, голубизна) |
5. ЧИСЛО |
(цифра, математика) |
6. ЗАДАЧА |
(решение, математика) |
7. ПРЯМОУГОЛЬНИК |
(длина, ширина, площадь) |
8. ДВИЖЕНИЕ |
(скорость, езда, автомобиль) |
9. УМНОЖЕНИЕ |
(множитель, произведение) |
10. ДЕЛЕНИЕ |
(остаток, делимое, делитель) |
11. РАССТОЯНИЕ |
(измерение, длина) |
12. СКАЗКА |
(герой, рассказчик) |
13. ЗИМА |
(мороз, снег, каток) |
14. ЛЕТО |
(каникулы, жара, купание) |
15. ШКОЛА |
(урок, учитель, ученик, класс) |
16. ПОЭТ |
(стихи, книга) |
17. УЧЕНИК |
(ранец, тетрадь, школа) |
18. КАРТИНА |
(художник, краски) |
19. БИБЛИОТЕКА |
(читатель, каталог) |
20. СТОЛ |
(скатерть, настольная лампа, обед) |
Статьи по теме:
Основные барьеры на пути развития
качественного образования
1. Отсутствие возможности для развития частного образования В Беларуси созданы крайне неблагоприятные условия для развития частного начального, среднего и высшего образования. Государство блокирует к ...
Понятие синестезии
Процесс сенсорного развития человека начинается с ощущений. Это процесс получения информации через органы чувств. Существуют пять органов чувств, которые имеют сложное строение. Каждый из них устроен ...
Отрочество и юность как ключевые моменты в выборе
человеком своей профессии
Субъектом образовательной деятельности является учащийся. Поэтому для выявления психолого-педагогической условий реализации процесса формирования профессиональной идентичности необходимо учитывать вл ...