Обучение одаренных детей в обычном классе

Статьи о педагогике » Работа с одаренными детьми » Обучение одаренных детей в обычном классе

Страница 3

В следующих заданиях найди понятия, отношения между которыми обозначаются как целое – часть (в некоторых заданиях может быть не один, а несколько правильных ответов).

1. Кастрюля, сковорода, посуда, крышка, кухня

(кастрюля – крышка; сковорода – крышка)

2. Мебель, дверца, шкаф, стол, книжный шкаф

(шкаф – дверца; книжный шкаф – дверца)

3. Экран, изображение, телевизор, цветной телевизор, радио

(телевизор – экран; цветной телевизор – экран)

4. Обувь, туфли, щетка, крем, подошва

(обувь – подошва; туфли – подошва)

5. Растение, сад, лепесток, мак, цветок

(цветок – лепесток; мак – лепесток)

6. Время, будильник, ручные часы, секунда, циферблат

(будильник – циферблат; ручные часы – циферблат)

7. Книга, страница, буква, учебник, писатель

(книга – страница; учебник – страница)

8. Фигура, квадратный метр, куб, квадрат, сторона

(куб – сторона; квадрат – сторона)

9. Юг, стрелка, горизонт, компас, направление

(компас – стрелка)

10. Животное, рыба, карась, плавник, озеро

(рыба – плавник; карась – плавник)

11. Ветка, орешник, кустарник, растение, колючий кустарник

(орешник – ветка; кустарник – ветка; колючий кустарник – ветка)

12. Пчела, шмель, насекомое, мед, крыло

(пчела – крыло; шмель – крыло)

13. Кукуруза, пшеница, хлеб, растение. початок

(кукуруза – початок)

14. Нос, человек, дыхание, запах, мальчик

(человек – нос; мальчик – нос)

15. Писатель, глава, роман, рассказ, интересный роман

(роман – глава; интересный роман – глава)

16. Понятие, слово, рассказ, суффикс, произносить

(слово – суффикс)

17. Крепость, дача, дом. стена, строить

(крепость – стена; дача – стена; дом – стена)

18. Кошка, хвост, собака, домашнее животное, мяукать

(кошка – хвост; собака – хвост)

19. Число, дробь, цифра, математика, числитель

(дробь – числитель)

20. Растение, корень, трава, дерево, животное

(растение – корень; трава – корень; дерево – корень)

Упражнения следует представлять на отдельных карточках. Ответы учащихся могут быть устными или письменными.

Между понятиями возможно и такое отношение, когда оба они указывает на предметы, вещи, явления, и чем-то сходные, одинаковые, принадлежащие к одной и той же группе. Эту группу можно назвать общим понятием. Например, ромашка и гвоздика, стол и стул, весна и зима. Эти пары понятий можно объединить одним, более общим понятием – цветы, мебель, времена года. Говорят, что такие понятия – это понятия одного порядка, они находятся между собой в отношении рядоположности.

В следующих заданиях найдите понятия, которые находятся в отношениях рядоположности.

1. Уменьшаемое, сумма, вычитание, вычитаемое, задача

уменьшаемое, вычитаемое

2. Математика, число, сторона, квадрат, треугольник

квадрат, треугольник

3. Прямоугольник, ширина, скорость, длина, цифра

ширина, длина

4. Вес, время, грамм, минута, тонна

грамм, тонна

5. Делимое, деление, множитель, делитель, сумма

делимое, делитель; множитель, делитель

6. Ночь, сутки, темнота, солнце, день

ночь, день

7. Пеликан, пингвин, животное, волк,

пеликан, пингвин

8. Сумма, действие, математика, сложение, вычитание

сложение, вычитание

9. Вода, река, рыба, водоем, озеро

река, озеро

10. Мореплаватель, человек, солнце, луна, свет

солнце, луна

11. Гора, земля, равнина, участок, география

гора, равнина

12. Прибор, температура, градус, термометр, барометр

термометр, барометр

1 3. Ухо, лицо, человек, ученик, глаз

ухо, глаз

14. Точка, кавычки, предложение, слово, язык

точка, кавычки

15. Письмо, писатель, литературное произведение, сказка, новелла

сказка, новелла

16. Северный полюс, Африка, карта, Антарктида, мореплаватель

Африка, Антарктида

17. Растение, рис, хлеб, просо, поле

рис, просо

18. Песня, птица, клест, клетка, иволга

клест, иволга

19. Песок, глина, керосин, строительство, полезные ископаемые

песок, глина

20. Север, горизонт, восток, география, Индия

север, восток

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Работа с одаренными детьми
Потребность одаренных детей в эмоциональном комфорте очень велика, особенно в признании и осознании собственной цены. Способность детей к большому количеству и смене восприятий порождает и уязвимость ...

Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей
Представление о причинах нарушений слуха имеет большое значение для характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, выявления степени негативного влияния снижения слуха на ...

Описание экспериментальной системы уроков по изучению динамики развития синестезии в речевой деятельности школьников 6, 8, 10 классов
Разработанная нами экспериментальная система по развитию синестезии на уроках развития речи включала в себя комплекс, состоящий из пяти уроков (см. приложение). На первом уроке (констатирующий экспер ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru