Теоретико-множественный подход к изучению понятия числа

Страница 3

Упражнение 2.

На наборном полотне стоят различные предметы. Учитель спрашивает: «Сколько игрушек на полке?» Ученик, касаясь указкой каждого предмета, считает. Допустим, что Саша считал игрушки справа налево и всего насчитал 6 игрушек. Другого ученика учитель просит посчитать слева направо. После чего учитель подводит детей к выводу о том, что результат счета не изменится от того, как мы будем считать.

Во время работы над темой «Нумерация чисел от 1 до 10» основное значение придается не только вопросам, связанным с получением каждого нового числа, с выяснением соотношений, существующих между смежными числами ряда, с рассмотрением состава чисел из двух слагаемых. Большое внимание также уделяется работе, направленной на подготовку детей к изучению действий сложения и вычитания. Данная работа очень важна, так как является основной для изучения натурального ряда впоследствии.

При рассмотрении каждого из чисел прежде всего должно быть выяснено, как оно может быть получено. Для того чтобы подчеркнуть принцип построения натурального ряда чисел, важно начать с получения числа путем прибавления единицы к предыдущему числу. Важно познакомить детей с получением любого числа и вычитанием единицы из числа, которое идет при счете сразу же после него.

Получение числа прибавлением единицы к предыдущем или вычитанием единицы из последующего легко связать со сравнением этих чисел. Так, например, на уроке, посвященном ознакомлению детей с числом 4, начинать работу полезно с повторения того, как получали рассматривавшиеся ранее числа. Предложить детям выставить на верхней полочке наборного полотна три треугольника и поставить рядом соответствующую цифру, а на нижней – столько же кругов, спросим: «Сколько выставлено кругов? Добавьте еще один круг к тем трем, которые уже стоят. Сколько теперь стало кругов? Как получили четыре круга? (к трем прибавили один). Учитель показывает цифру, которой записывается число 4, выставляет ее на наборное полотно. «чего больше кругов или треугольников?» Далее проводится ряд аналогичных упражнений, после чего делается вывод, что 3 меньше, чем 4, 4 больше, чем 3. Далее вводятся знаки > и <.

В ходе таких демонстраций и самостоятельных практических работ дети знакомятся сразу и с получением числа прибавлением единицы к предыдущему, и – вычитанием единицы из следующего за ним, и с количественными отношениями между соседними числами ряда, и с местом, занимаемым данным числом в натуральном ряду, и с обозначением числа с помощью печатной и письменной цифры. Упражняются в записях с использованием знаков действий (+ и -) и отношений (>, < и =).

Каждое новое число с самого начала выступает как продолжение изученного отрезка натурального ряда чисел. Чтобы у детей не сложилось такого впечатления, что числа образуются только с помощью прибавления и вычитания единицы, очень важно показать им различные способы получения чисел из двух и более слагаемых.

Огромное значение имеет усвоение детьми на память состава чисел из двух слагаемых, т.к. программа предусматривает ознакомление детей в теме «Десяток» с приемами прибавления и вычитания числа по частям (по 1 и группами), приемом вычитания, основанном на связи его со сложением. В программе выделена специальная тема «Сложение и вычитание в пределах 10». Требование усвоения на память состава числа из двух слагаемых целесообразно отнести только к наиболее легким случаям состава чисел (для 2,3,4,5), а по отношению к числам 6-10 эта задача при изучении темы «Нумерация» не ставится.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Экологическое значение проведенного исследования
В комплексе глобальных проблем современного человечества, представляющих концентрированное выражение трудностей и сложностей социального и духовного развития нашей цивилизации, чьё решение требует об ...

Описание среды визуального программирования Borland Delphi
На сегодняшний день, Borland Delphi является наиболее продаваемым RAD-средством (средство быстрой разработки приложений) для создания Windows-приложений. Используя Borland Delphi можно быстро и легко ...

Методы профессиональной диагностики и профессиональной ориентации
Профессиональная ориентация направлена на оказание помощи выборе профессии в соответствии с индивидуальными способностями, склонностями и особенностями личности, а также возможностями, которые предст ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru