Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным.
В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат.
Результат занятия – урок достиг поставленных целей, представляет целостную систему с полным набором элементов, ученики усвоили материал, овладели правовой терминологией, самостоятельно рассуждают по теме урока.
Тема: Избирательное право
Цели урока:
- образовательная: сформировать представление учащихся об избирательном праве, видах избирательных систем, сравнить избирательные системы в странах Западной Европы и РФ.
- развивающая: совершенствовать навыки и умения учащихся анализировать информацию. Работать в команде, выступать публично и создавать собственные презентации в программе Power Point.
- воспитательная: продолжить работу по воспитанию нравственной и правовой культуры и воспитание политически активного гражданина.
Тип урока: комбинированный с использованием групповых форм работы, ИКТ и ТСО.
Основные понятия: избирательная система, абсентеизм, принципы права
План:
1.Проявление социальной активности.
2.Нормы и принципы избирательного права.
Ход урока:
Д/з: записи в тетрадях.
Изучение нового материала
Организация учащихся к занятию.
Актуализация знаний учащихся
Вступительное слово учителя. Учитель слушает ответы на свой вопрос: Что такое выборы?
Затем приглашает совершить экскурс в историю избирательного права.
Далее учитель объяснял новый материал, а учащиеся по ходу урока конспектировали.
Учащиеся познакомились с видеорядом, который подготовил учитель. После просмотра учащиеся должны определить основные принципы избирательного права.
Работа в группах. Ученики определяют принципы избирательного права.
С самостоятельно подготовленной презентацией «Принципы избирательного права» выступает ученица. Ее задача донести до учеников 8 основных принципов. Далее его обсуждение.
Работа со словарем. Для тех, кто не ходят на выборы есть специальный термин- абсентеизм.
1.Задание: Прочитать определение, записать в тетрадь. Работая в группах, дополнить причины данного явления.
2.Задание: Объяснить определение «избирательная система». Дать ответ на вопрос: Какая из систем самая демократичная?
Выступление ученика с собственной презентацией «Система избирательного права».
3. Закрепление полученных знаний. Группам раздаются задания на закрепление принципов избирательного права. Определить, какой принцип избирательного права нарушен в предложенных случаях.
Контроль усвоения нового материала. Решение контрольных вопросов.
Рефлексия. Оценка деятельности учащихся на уроке учителем.
Задание на дом.
Анализ урока.
Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал.
Структура урока соответствует его целям и типу: включает следующие этапы урока: организационный момент, подготовка к основному этапу, усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания, подведение итогов урока, рефлексия, информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Статьи по теме:
Методика решения задач на построение
Суть решения задачи на построение состоит в том, что требуется построить наперед указанными инструментами некоторую фигуру, если дана некоторая фигура и указаны некоторые соотношения между элементами ...
Логопедические основы исправления звукопроизношения у детей
старшего дошкольного возраста
Самым распространенным недостатком речи у детей дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи. Возможными причинами нар ...
Методика выявления уровня сформированности графомоторных навыков
у учащихся 1 класс с дизартрией
Целью исследования является: определение состояния связной речи у детей с псевдобульбарной дизартрией и детей в норме. Задача исследования: выявить особенности связной речи у детей с псевдобульбарной ...