Анализ посещенных занятий

Страница 1

Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе в период практики я посетила 10 занятий по предмету «Обществознание» (с элементами экономики и права).

Место проведения занятий: ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум г. Зеленогорска.

Тема: Сферы общества

Цели и задачи: Повторить и обобщить знания учащихся по экономической, социальной и политической сферам общества. Разъяснить этическую основу духовной сферы, научить анализировать ценности.

Тип урока, форма проведения: комбинированный, игра.

Ход урока:

Объявление темы урока и дается задание: распределить предложенные понятия и термины на три группы и определите принцип, по которому вы их объединили (Потребление, прокуратура, каста, социальный статус, парламент, акция, закон, ранг, товар, федерация, налог, референдум, титул, собственность, роль).

Учащиеся по группам работают со словами.

Вывод: Мы определили, что данные слова к трем сферам общества: экономической, социальной и политической.

На доске рисуется схема сфер общества. Какой сферы жизни общества не хватает в схеме? (Ответ)

Объявление цели урока. Итак, далее мы приступаем ко второй части урока – к игре. Исходя из итогов первой части урока, мы определим право выбора вопросов командами. Объясняются правила игры и даются задания к ней:

Экономическая сфера.

А) Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику

В) Заполните таблицу «Экономические характеристики разных типов обществ».

С) Перед вами фрагмент Федерального закона о рекламе (1995). Внимательно изучите его и ответьте на поставленные вопросы.

Социальная сфера.

А) Приведите в соответствие тип социальной мобильности и его признаки

В) Заполните таблицу «Социальные движения».

С) Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Политическая сфера.

А) Приведите в соответствие типы политического режима с их характеристикой

В) Заполните таблицу «Легитимная власть».

С) Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Подведение итогов игры.

Учитель: Мы повторили три сферы общества. А теперь приступаем к изучению четвертой сферы – духовной, которая охватывает все области человеческой деятельности. Какие ассоциации возникают у вас со словом «ценности»? Запишите на доске (Учащиеся записывают слова).

Попробуйте сформулировать определение ценностей, не только личностных, но общественно значимых (Дети дают определение, выбирается одно общее и записывается в тетрадь).

Ценности составляют этическую основу всей духовной сферы. Давайте попробуем выбрать наиболее значимые ценности (Учащиеся выбирают ценности).

Вам предлагается изобразить эти ценности в виде коллажа или рисунков (Учащиеся работают в группах).

Домашнее задание: сегодня мы говорили лишь об общественно значимых ценностях, а вот подумать о личностных ценностях вам предстоит дома. Написать эссе «Мир ценностей современного подростка».

Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к занятиям хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Изучение уровня развития внимания детей 5 года жизни
Опытно-практическая работа по развитию внимания детей 5 года жизни проводилась на базе ДОУ № 1267 Южного административного округа города Москвы. В исследовании принимали участие 10 детей среднего дош ...

Психолого-педагогические условия подготовки к обучению в школе детей с задержкой психического развития
Многие ученые (Т.А. Власова, М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, У.В. Ульенкова и др.) отмечают у детей с задержкой психического развития пониженный уровень обучаемости, что свидетельствует о необходимос ...

Как собирать фактический и теоретический материал для экономической части дипломного проекта и как его компоновать
Логически обусловленная последовательность выполнения экономической части дипломных проектов включает в себя: осмысление полученного задания и формирование замысла работы; составление подробного (по ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru