Предусмотренная форма работы урока позволяет не только закрепить учебный материал, но и обсудить сложные и объёмные темы, выслушать различные мнения учащихся относительно спорных вопросов в обстановке дискуссии. Группа хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.
На данном уроке развивается речь учащихся, способность доказывать и отстаивать свою точку зрения, обосновывать мнение. Закрепляется учебный материал, причём не только теоретический, но и практический, чего на уроках обществознания, к сожалению, очень не хватает.
Поведение группы при ответе товарищей было доброжелательным. Учащиеся заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат.
Особенностью роли учителя на данном уроке является его «невмешательство». Высказывание своего мнения учителем противопоказано кроме тех случаев, когда даётся неверное определение и ни одна группа не может его исправить. Учитель руководит процессом работы – задаёт вопросы, организовывает просмотр или прослушивание. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное.
Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.
Тема: Государство, его основные признаки и функции
Цели: учащиеся должны проследить причины возникновения, признаки и функции государства, рассмотреть отдельные теории возникновения.
Тип урока: изучение нового материала.
План:
1. Понятие государства.
2. Теории происхождения государства.
3. Признаки и функции государства.
Ход урока.
Урок начинается с мотивационной беседы, призванной подвести учащихся к пониманию значимости изучаемой темы.
На доске помещаются термины словаря урока. Отдельные понятия известны учащимся из курса истории. Эти знания актуализируются в ходе беседы.
Учитель называет разные периоды в развитии государства, а учащиеся определяют, с опорой на исторические знания, положение в нем человека.
Преподаватель обращает внимание на различные определения понятия "государство". Затем каждая из теорий разъясняется более обстоятельно.
Предлагается задание.
Расставить в логической последовательности указанные исторические процессы, которые, с точки зрения сторонников классовой теории, привели к возникновению государства.
Выделить факторы, которые повлияли на развитие государства.
Вопрос учителя. В повседневной жизни термин "государство" отождествляется с такими понятиями, как страна, Родина, отечество. Чем отличается страна от государства?
Учащиеся, самостоятельно работая с учебником, выделяют и записывают главные признаки государства.
Статьи по теме:
Число как мера величины
Развивающее обучение – деятельностный подход организации детей на уроке, о развитии интеллектуальных умений и мышления, о повышении уровня владения учащимися родным языком. Одна из важных особенносте ...
Организация проектной деятельности
Нами был разработан коллективный проект для учеников 7 класса на базе школы № 11 г. Егорьевск. Результат нашего проекта – композиция из дерева, картона, пенопласта с декоративными элементами ткани и ...
Пути диагностики и коррекции нарушений письменной речи
при смешанной дисграфии
Педагогическая практика показывает, что педагоги, родители детей, страдающих дисграфией, обращаются за помощью логопеда тогда, когда с возникшими проблемами они сами уже не могут справиться. Логопеду ...