Как собирать фактический и теоретический материал для экономической части дипломного проекта и как его компоновать

Статьи о педагогике » Управление самостоятельной работой студентов-дипломников и вопросы антропологической собственности » Как собирать фактический и теоретический материал для экономической части дипломного проекта и как его компоновать

Страница 1

Логически обусловленная последовательность выполнения экономической части дипломных проектов включает в себя:

осмысление полученного задания и формирование замысла работы;

составление подробного (по содержанию) и логически стройного плана работы вместе с научным руководителем и консультантом;

поиск и отбор материалов (теоретического и фактического) к выбранной теме и по каждому пункту составленного плана;

вторичный анализ и корректировка составленного плана;

группировку и систематизацию материалов;

проведение расчетов и написание текста;

обработку текста.

Базой исследования служит информация из литературных источников, годовых отчетов конкретных фирм (за период не менее трех лет), нормативных актов и т.д. Студент работает с информационными источниками индивидуально, что значительно повышает уровень самостоятельности учебно-исследовательской работы.

Психологически оправданнее и легче начинать писать экономическую часть дипломного проекта с любого пункта своего плана, где вопрос кажется наиболее проясненным для автора, так что он готов по нему высказаться достаточно определенно. В процессе написания этого первого фрагмента работы будет происходить дальнейшее проникновение в существо проблемы и будет становиться все яснее содержание и логика всего раздела.

Целеполагающую часть раздела лучше написать в последнюю очередь. Дело в том, что содержание первых строк всегда дается труднее, так как автор тут же раскрывает свой замысел, как бы обещать изложить нечто оригинальное, в чем он еще сам не вполне успел разобраться, а разберется лишь в процессе проникновения в проблему в ходе написания экономической части дипломного проекта. Здесь будет очень уместна мысль К. Маркса: "Исследование должно детально освоиться с материалом, проанализировать различные формы его развития, проследить внутреннюю связь. Лишь после того… может быть надлежащим образом изображено действительное движение".

В организационно-экономической части проекта проводится технико-экономический анализ проекта и оценивается эффективность предложения с расчетом экономических показателей функционирования нововведения. Задание по этой части проекта формируется и выдается консультантом по экономической части проекта. Технико-экономическое обоснование проекта не должно превышать 5-10 страниц, а расчет экономической эффективности - 10 страниц.

Вероятностный характер результатов предлагаемого решения усложняет оценку экономической эффективности и ведет к поэтапному их определению с нарастающей степенью точности. Расчет экономической эффективности включает в себя логически обоснованные и взаимосвязанные этапы:

определение источников экономической эффективности;

определение капитальных затрат;

определение чистого годового экономического эффекта;

расчет годовой экономической эффективности;

расчет срока окупаемости.

Изложение материала и результатов исследования экономической эффективности предлагаемых студентом нововведений должно быть логичным, четким, структурированным и аргументированным. В заключительной части данного этапа исследования должны содержаться резюмирующие выводы. Они вытекают из разработок автора и отражают полученные результаты исследования. Изложение выводов и предложений должно быть четким, конкретным, в виде отдельных пунктов. Как правило, вначале автор излагает выводы, а затем предложения, которые необходимо заканчивать их экономическим обоснованием. Выводы и предложения в сжатой форме показывают решение поставленных в экономической части дипломного проекта задач, выявленные недостатки и разработки автора по их устранению. В выводах и предложениях не должно быть общих фраз, не связанных с исследованием и не соответствующих содержанию экономической части дипломного проекта.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Широкое использование коллективной предметно-практической деятельности в обучении глухих детей
В сурдопедагогике доказана значимость групповых форм деятельности, и особенно предметно-практической деятельности, для интенсификации речевого развития глухих школьников, начата разработка методики о ...

Основные задачи курса «Методика физического воспитания и развития детей» в педагогическом колледже
Пидкасистый П.И. (1996) говорил, что совершенствование деятельности специалиста по физической культуре во многом зависит от качества его профессиональной подготовки в колледже или вузе. Основополагаю ...

Динамика развития внеклассной работы в России
Появление первых организованных форм внеурочной работы с детьми специалисты относят к 30-м годам XVIII столетия, когда в Шляхтетском кадетском корпусе в Петербурге воспитанники организовали литератур ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru