Разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по исправлению шипящего сигматизма

Статьи о педагогике » Коррекция сигматизма шипящих звуков у старших дошкольников с ОНР » Разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по исправлению шипящего сигматизма

Страница 4

Упражнение № 1. Игра «Придумай имена куклам».

Цель: автоматизировать звук [ш] в прямых слогах.

Оборудование: куклы.

Логопед предлагает ребенку придумать имена куклам, добавив слог ша к началу слова.

Инструкция: добавь слог ша.

Лексический материал:

Па…(ша), Да…(ша), Ма…(ша), Са…(ша), Го…(ша), Ната…(ша), Лу…(ша), Андрю…(ша), Анто…(ша), Але…(ша), Ксю…(ша), Ми…(ша), Илю…(ша), Гла…(ша), Арка…(ша), Кирю…(ша).

Упражнение № 2. Игра «Божья коровка».

Оборудование: картинка с изображением божьей коровки без точек, фломастер.

Инструкция: пошел сильный дождь и смыл божьей коровке точки. Повторяй за мной слоги и после каждого ставь божьей коровке точку на спинке.

Лексический материал: ш-ша, ш-шо, ш-шу, ш-ше, ш-ши.

Упражнение № 3. Игра «Закончи слово».

Цель: автоматизировать звук [ш] в прямых слогах.

Логопед начинает слово, а ребенок заканчивает.

Инструкция: закончи слово, произнеся слог ша (ши, шу).

Лексический материал:

ка-ША у-ШИ уку-ШУ

Да-ША мы-ШИ но-ШУ

Па-ША ды-ШИ пи-ШУ

Ма-ША пи-ШИ ды-ШУ

ду-ША на-ШИ су-ШУ

Упражнение № 4. Игра «Шагаем по ступенькам лесенки».

Цель: автоматизировать звук [ш] в прямых слогах.

Ребенок повторяет за логопедом следующее упражнение: шаги на месте с произнесением слога на каждый шаг.

Инструкция: повторяй за мной.

Лексический материал:

Ша-ша-ша;

Шо-шо-шо;

Шу-шу-шу;

Ше-ше-ше;

Ши-ши-ши.

Упражнение № 5. «Разговор мышки с мышонком».

Цель: автоматизировать звук [ш] в прямых слогах.

Оборудование: картинка с изображением мышки и мышонка.

Логопед показывает ребенку картинки и показывает, как разговаривают мышка с мышонком:

- Ши-ши-ши.

- Ши-ши-ши?

- Ши-ши-ши!

- Ше-ше-ше.

- Ше-ше-ше?

- Ше-ше-ше!

- Шо-шо-шо.

- Шо-шо-шо?

- Шо-шо-шо!».

Ребенок отраженно воспроизводит слоги, изменяя интонацию.

Инструкция: повторяй за мной.

Упражнение № 6. Игра «Рисуем елочки».

Цель: автоматизировать звук [ш] в прямых слогах.

Оборудование: тетрадный лист в клетку, ручка.

Логопед показывает ребенку упражнение: рисует веточки у елки, произнося слог на каждый штрих. Затем просит ребенка повторить.

Инструкция: рисуй веточки, произнося слоги.

Лексический материал:

Ша-ша-шо;

Шо-шо-ша;

Шу-шу-ша;

Шо-шо-шу;

Ша-ша-шу;

Ша-шо-шу;

Шу-ша-шо.

Упражнение № 7. Раскладывание палочек.

Цель: автоматизировать звук [ш] в обратных слогах.

Оборудование: счетные палочки, коробка.

Логопед показывает ребенку упражнение: выкладывает по одной палочки из коробки, произнося слог на каждую палочку. Затем просит ребенка повторить.

Инструкция: выкладывай палочки на стол, произнося слоги.

Лексический материал:

Аш-аш-аш;

Ош-ош-ош;

Уш-уш-уш;

Еш-еш-еш;

Иш-иш-иш.

Упражнение № 8. Игра «Пальчики здороваются».

Цель: автоматизация звука [ш] в обратных слогах.

Логопед повторяет слоги, утрируя звук [ш]. На каждый слог выполняются движения пальцами: каждый палец правой и левой руки соединяется с большим пальцем. Начинать с указательного пальца. Ребенок повторяет за логопедом.

Инструкция: повторяй за мной.

Лексический материал:

Аш-аш-ош;

Ош-аш-аш;

Ош-ош-аш;

Уш-уш-аш;

Уш-уш-ош;

Аш-ош-уш;

Ош-аш-уш.

Упражнение № 9. Наматывание ниток на клубок.

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, где он стоит между гласных звуков.

Оборудование: клубок ниток, палочка или карандаш.

Логопед наматывает нитки на палочку, произнося слоги на каждое движение. Ребенок повторяет за логопедом.

Инструкция: делай, как я.

Лексический материал:

Аша-аша-аша;

Ошо-ошо-ошо;

Ушу-ушу-ушу;

Еше-еше-еше;

Иши-иши-иши.

Упражнение № 10. Игра «Плывем на лодке».

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах со стечением согласных.

Логопед выполняет упражнение: на каждый слог выполняет волнообразные движения ладонью в воздухе, произнося слоги на каждое движение. Ребенок повторяет за логопедом.

Инструкция: повторяй за мной.

Лексический материал:

Шта-шта-шта-шта;

Шту-шту-шту-шту;

Шма-шма- шма-шма;

Шму-шму-шму-шму.

Упражнение № 11. Игра «Нарезаем полоски».

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах со стечением согласных.

Оборудование: листы бумаги, ножницы.

Логопед показывает упражнение: режет бумагу на полоски, произнося слоги на каждое движение ножниц. Затем ребенок повторяет за логопедом.

Инструкция: повтори за мной.

Лексический материал:

Шма-шмо-шму-шмэ;

Шта-што-шту-штэ;

Шпа-шпо-шпу-шпэ;

Шка-шко-шку-шкэ;

Шва-шво-шву-швэ;

Шна-шно-шну-шны.

2. Автоматизация в словах.

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в словах.

Упражнение № 1. Игра «Повтори за мной».

Оборудование: мяч.

Логопед бросает ребенку мяч, называя слово. Ребенок повторяет слово и бросает мяч логопеду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Роль и значение подвижных танцевальных игр для физического совершенствования дошкольников
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизн ...

Дидактические игры
В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отдаленных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Игра часто и определяется как деятельность, которая выполн ...

Значение подвижных игр в воспитании детей
Надежда Константиновна Крупская, говоря о значении игр в формировании личности ребенка, отмечала: «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, твер ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru