4. Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы с вами занимались развитием речи, учились грамотно строить тексты с помощью анализа изображений и музыки, а также попробовали такой прием, как «словесная живопись». Сейчас вы получите необычное домашнее задание.
5. Домашнее задание, выставление оценок.
Написать небольшой текст по вкусовым впечатлениям. Попробуйте любой любимый фрукт, ягоду или овощ и опишите его вкус, почему он вам нравится, какой он на ощупь, вспомните, на каких натюрмортах он изображен. Можете его нарисовать (по желанию).
Урок №3
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Актуализация опорных знаний.
На прошлом уроке мы продолжили выполнять необычные упражнения, анализировать возможности своих ощущений. Сегодня выполним еще несколько упражнений. Главным образом коснемся нашего вкуса и осязания.
Посмотрите на репродукцию картины В.С. Садовникова «Цветы и фрукты». Внимательно рассмотрите, какие фрукты и цветы на ней изображены. Подумайте, какие ароматы вы бы могли почувствовать, если бы оказались рядом. Какой вкус у изображенных фруктов? Опишите свои впечатления в 8-10 предложениях.
Теперь к нашим вкусовым и обонятельным ощущениям подключим осязание.
Перед вами изображение клубники в вазе. Сейчас вы тоже опишете свои вкусовые и обонятельные ощущения, но к ним добавите описание того, какая на ощупь эта клубника, лежащая в вазе.
А теперь потренируем свое воображение. Рассмотрим еще одну фотографию. Как вы думаете, что на ней изображено? На что похожа эта композиция?
Опишите эту картинку. Расскажите, что вы видите.
4. Подведение итогов урока
В течение трех уроков мы с вами пробовали развивать свою речь и создавать тексты, подключая свои ощущения. На следующем уроке мы обобщим всё новое, что узнали.
5. Домашнее задание. Выставление оценок.
Найти фотографию или картинку необычного предмета, например, вазы и др. и напишите о нем небольшую историю.
Урок 4-5
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Актуализация опорных знаний.
В течение двух уроков мы будем развивать свои речевые способности с помощью ощущений. Сегодня мы выполним разнообразные упражнения, и каждый еще раз попробует определить, какое из чувств у него наиболее развито. Возможно, в дальнейшем эти результаты помогут вам скорректировать свою работу по развитию речи.
3. Выполнение упражнений.
Вспомним упражнения, которые мы уже рассматривали и попробуем выполнить похожие, но задания будут немного отличаться.
Посмотрите на фотографию, подумайте, какие вкусовые, обонятельные и осязательные ощущения у вас вызывают изображенные фрукты. Опишите впечатления в нескольких предложениях.
Вспомним упражнение «Словесная живопись». Сейчас с помощью слов вы будете раскрашивать следующее изображение.
Поработаем над слуховыми ощущениями. Опишите свои впечатления от музыки, которую вы сейчас услышите. Сначала внимательно вслушайтесь, а после напишите небольшую историю, в которой вы расскажите о том, с каким местом, временем года, временем суток ассоциируется у вас эта музыка, кто живет в этом месте, какая там погода и т.д.
Сейчас вы будете придумывать новые звукоподражательные слова для следующих действий. Заполните таблицу:
Два металлических предмета ударяются друг о друга | |
Стучат пальцами в дверь | |
Бросили большой предмет в воду | |
Закрыли дверцу шкафа | |
Включили душ | |
Идут по сухой траве | |
Идут по мокрой траве | |
Надувают матрас | |
Заводят мотоцикл | |
Щелкают зажигалкой | |
Печатают текст на компьютере | |
Заводят автомобиль |
Статьи по теме:
Общество сверстников, как фактор социализации
Одна из главных тенденций переходного возраста — ориентация подростка и юноши с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных себе по положению. Эта переориентация может ...
История развития преподавания математики
Первое упоминание о школе встречается в древне египетских источниках за две с половиной тысячи лет до нашей эры, которая называлась дворцовой и обучались в ней жрецами дети царских сановников начатка ...
Основные положения получения высшего образования и
проблематика его получения
В Республике Беларусь в 2008/2009 учебном году получение высшего образования обеспечивают 44 учреждения (30 университетов, 7 академий, 4 института, 3 высших колледжа) государственной и 10 учреждений ...