Я видел, как торжественный восход
На горных пиках царственно горит
И бледную поверхность быстрых вод
Алхимией небесной золотит.
Но низким тучам позволяет он
Свой светлый лик укрыть от наших глаз,
И вот уже, похищен, унесен,
Бесславно он на западе угас.
Так солнца моего прекрасный свет
Блестящее пророчил торжество,
Но час прошел – и счастья больше нет,
Закрыла туча хмурая его.
И все же я любви не изменил:
Ведь пятна есть и у земных светил.
(Пер. И. Ивановского)
В своем явленье утреннем великом
Вершинам горным солнце дарит взор
Лугов касаясь лучезарным ликом
И в злато превращая гладь озер,
Но часто низких туч бегущей своре
Дает пятнать свой образ неземной
И, мир покинув, стороною вскоре
Спешит на запад, со своей виной.
Так и земное солнце озарило
Меня своей красой в начале дня.
Увы, моим оно недолго было –
Его сокрыла туча от меня.
Все солнцу своему любовь простила,
Ведь без пятна и в небе нет светила!
(Пер. А. Шаракшанэ)
Также на прошлом уроке мы рассматривали картину «Водопад» и создавали небольшой текст по музыкальным впечатлениям. Сейчас попробуем совместить эти две формы работы. Вам предлагаются четыре изображения. Также вы услышите четыре музыкальных фрагмента. Ваша задача – подписать под картинкой номер того музыкального отрывка, с которым у вас ассоциируется то или иное изображение.
Итак, вы отнесли музыкальные отрывки к картинам. Как видим, музыка может рождать ассоциации с тем или иным изображением. А теперь попробуем сами стать художниками. Но рисовать мы будем не красками, карандашами и фломастерами, а словами. Выполним упражнение «словесная живопись». Перед вами изображение бабочки. На крылышках написаны цифры.
1. _
2. _
3. _
4. _
5. _
6. _
Ваша задача – около каждой цифры в свободных строках написать название того цвета. Который, по-вашему мнению, соответствует детали под номером. Но использовать вы должны не простые цвета радуги, а сложные. Сложные прилагательные, например, светло-желтый или «зрительные» прилагательные, встречающиеся в искусствоведческих текстах, которые обозначают цвет. Например, шоколадный, багряный, лазурный, изумрудный и др.
Итак, мы словесно «раскрасили» рисунок. А слышали ли вы о том, что не только рисунок можно раскрасить. Например, некоторые люди считают, что раскрасить можно что угодно. Дни недели, названия месяцев, буквы алфавита. Существует мнение, что они у разных людей ассоциируются с определенным цветом. Посмотрим, с какими именно у вас. Вам предложена таблица с гласными буквами. Во втором столбце напишите цвет, в который может быть окрашена эта буква. В третьей колонке – звукоподражание.
Буква |
Цвет |
Звукоподражание |
А | ||
Е | ||
Ё | ||
И | ||
О | ||
У | ||
Ы | ||
Э | ||
Ю | ||
Я | ||
День недели |
Цвет | |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница | ||
Суббота | ||
Воскресенье |
Статьи по теме:
Усвоение глухими школьниками системного устройства языка
Язык, применяемый и изучаемый учащимися, является фактором, системообразующим саму методику обучения языку. Первой особенностью языка как знаковой системы является его целостность. Все элементы языка ...
Применение проектной технологии при организации внеурочной деятельности учащихся
Изменения в современной школе повлекли за собой все более широкое использование во внеурочной деятельности (как по предмету, так и в воспитательной) инновационных форм и методов с использованием ИКТ: ...
Обновление дошкольного образования
Закон РФ «Об образовании» закрепил право дошкольных учреждений работать по разнообразным программам. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм воспит ...