Но не все задания рационально подходят для достижения целей обучения. Так, например, в главе "Der kleine Erziehungsberater" не ясно, для чего вообще предназначен текст, только для чтения? В главе "Eltern" очень тяжело при беглом чтении выделить главную тему. В главах "Klartext", "WWW-Gemeinde", "Lebenswert" нет разъяснений, для чего подыскиваются интернационализмы, составные слова и связные предложения и соответствует ли это пониманию прочитанного?
В обучающей программе со многими заданиями можно работать лишь сиюминутно ("medialen Mehrwert"), это значит, что они едва ли могут быть презентированны или обработаны при помощи традиционных технических средств обучения.
Сюда относятся все поисковые работы в WWW, написание и отправление статей на конкурс. Всю информацию для учителей можно найти в Интернете, здесь есть форум и справочник для обучающихся.
Объяснение лексики, которое осуществляется при помощи программы-словаря "Hyperlinks", отмечается в этой обучающей программе различными цветами, которые соответствуют определенной группе. Если слово маркировано зеленым цветом, то это означает поиск в Интернете. Например, к слову "Stulle" можно найти целую цепочку толкований: Stulle - Butterbrot - butterbrot.de - Lieblingsbrote, Brot-Bücher, Butterbrot-Forum, Butterbrot-Chat, Erfindungen, Butterbrot-Kunst, Butterbrot-Song, Geschichte des Butterbrotes, Brot-Links etc.
Если слово подчеркнуто красным, то, щелкнув на него, можно посмотреть толкование, объяснение слова или программы. Например "Hamburg" - дальше идет огромное количество информации различного вида о Гамбурге.
К словам, отмеченных голубым цветом, есть лексическое толкование. Например, к слову "chaotisch" есть 7 синонимов: "ungeordnet", "wirr" etc.
Иногда слова, отмеченные голубым цветом, объясняются при помощи картинок.
Толкование лексики можно также найти в одноязычном словаре (кликнув на "search").
Такой глоссарий, под которым подразумевается объяснение, составляет достаточное средство для объяснения лексики.
Изучение грамматических структур мультимедийно не имеет в данный момент хороших перспектив.
Для повторения некоторых грамматических структур в "Грамматике немецкого языка" У.Клингера, которая есть в обучающей программе "jetzt online", предлагаются только пояснения и примеры, что, например, касается придаточных предложений с союзом weil (Kapitel "Wo die Liebe hinfällt). Здесь предлагается использовать поисковое чтение, при этом нужно найти предложения с союзом weil (в общей сложности 4 примера).
В главе "Oskar-Wette" повторяются два модальных глагола "können" и "dürfen" в Konjunktiv Präsens и Perfekt при помощи поиска в Alta Vista. Здесь также есть грамматические и технические разъяснения.
Только в главе "Kofferlotto" упражнения по употреблению определенных и неопределенных артиклей, а также притяжательных местоимений проводятся в форме игры "Koffer packen". Только в этом случае можно сказать, что мы имеем дело с коммуникацией.
Употребление прилагательных тренируется при ознакомлении с содержанием карманов брюк. В этом задании нужно охарактеризовать личность, которой принадлежат эти брюки.
В восьми главах (из 19 в общей сложности) упражнения делают возможным дальнейшую работу по установленным образцам. Это главы "Wo die Liebe hinfällt", "Schulstress", "Eine Liebe im Sommer", "Fastfood-Namen", "Anne lernt das ABC", "Fersehnachrichten", и "Seitenwechsel".
Статьи по теме:
Методические рекомендации по проведению кружка «Изонить»
Цель: Заинтересовать детей техникой изонить, сказать о мерах предосторожности, научить грамотно строить композицию, и сочетать цвета. Это занятие является вводным в проблематику данной программы. Рук ...
Мероприятия
по совершенствованию организации дополнительных
образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
детский сад №35 г. Челябинска
С целью совершенствования организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска запланированы следующие мероприятия: Раз ...
Определение динамики и эффективности процесса по развитию лексической
сочетаемости слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями
речи
Цель контрольного эксперимента - произвести оценку эффективности коррекционной работы по овладению лексической сочетаемостью слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи, В ...