В качестве коммуникативных упражнений можно упомянуть лишь письменную коммуникацию в форме сообщений для конкурса, что дает возможность свободного общения на языке.
В данной обучающей программе представлены следующие виды текстов: ежедневники, короткие тексты, статьи из газет, видеоклипы, тексты по определенному предмету, пословицы, статьи из энциклопедий и словарей, викторины, истории с картинками и интервью.
Хорошо в этой обучающей программе то, что здесь тренируются различные виды чтения. Эта работа очень полезна и интересна. На уроках такая работа должна проводиться регулярно.
Но все же не все указания по работе ясны. Так, например, в главе "Der kleine Erziehungsberater" задание к тексту не совсем понятно: только читать текст?
В главах "Klartext" и "WWW-Gemeinde" не ясно, для чего нужно найти в тексте интернационализмы и составные слова, что нужно делать с ними дальше?
Объединение текстов с другими важными и существенными источниками очень удобно и дает возможность индивидуальным путям обучения, так как Hyperlinks приводит к дополнительным заданиям, способствующим продвижению в обучении. Но из-за нехватки упражнений большой прогресс все же не наблюдается. Материал не подразделяется по различным уровням сложности.
Многим упражнениям придан мультимедийный характер. Это аудио- и видеоупражнения, поиски в Интернете, написание сообщений для конкурса в режиме online, E-Mail и Chat. Анимация, фотографии и картинки представлены в этой обучающей программе в небольшом объеме. И они едва ли предлагают повод для обсуждения или помощь для лучшего понимания текстов. Некоторое исключение составляет глава "Sprichwörter", где фотографии способствуют пониманию.
Главная страница дает большой обзор, что дает возможность легко найти нужный материал. Но не все web-страницы визуально разнообразны, чаще всего они черно-белые.
Самое большое преимущество этой обучающей программы состоит в том, что она предполагает самостоятельную работу, то есть есть настоящее взаимодействие "человек-машина". Правильные ответы к заданиям находятся очень легко, несмотря на то, что отсутствует программа обнаружения ошибок.
Кроме того есть возможность общения с учителем и другими обучающимися, так как здесь предлагаются различные дискуссионные вопросы и проекты (в главе "Eine Liebe im Sommer", "Eltern").
Формы общения Интернета представлены довольно удачно и разнообразно: online-письма и сообщения в редакцию, чат, форумы для учителей и обучающихся.
Что касается страноведения, то в обучающей программе "jetzt online" хорошо представлена только жизнь в городе, но не в деревне и не в различных социальных слоях, рассматривается только повседневная жизнь в Германии. Политическая и экономическая системы отсутствуют. Возможно, это не было целью этой обучающей программы. В главах "Eltern", "WWW-Gemeinde", "Hilfe im Schulstress", "Wo die Liebe hinfällt" и "Klartext" обсуждаются такие актуальные темы как "Umwelt", "Computergesellschaft", "Freizeit" и "Lernen".
Поисковая работа в Интернете и информация, которая предлагается в этой обучающей программе, очень интересна для учителей. Но прежде чем ввести это в занятие, учитель должен сам шаг за шагом проделать всю поисковую работу и проработать всю информацию, что означает огромные затраты времени.
Эта обучающая программа была создана коллегами Гётте-института в Дублине, Ирландия.
Основу программы составляют тексты из газет и журналов, которые были обработаны, и представляют собой листки для работы на занятиях по немецкому языку. Большинство текстов посвящены актуальным темам нашей жизни: 10 Jahre Wiedervereinigung, 50 Jahre Bundesrepublik, Expo 2000, das 250. Goethe-Jubilaum, Umwelt, etc.
Статьи по теме:
Число как мера величины
Развивающее обучение – деятельностный подход организации детей на уроке, о развитии интеллектуальных умений и мышления, о повышении уровня владения учащимися родным языком. Одна из важных особенносте ...
Демократический стиль воспитания
«Демократический стиль воспитания характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов и пр. Педагог старается пр ...
Особенности использования компьютера в учебном процессе
Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритетность использования новых информационных технологий в учебном процессе, а также усиление практической ориентации и инструментал ...