Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритетность использования новых информационных технологий в учебном процессе, а также усиление практической ориентации и инструментальной направленности общего среднего образования. Это означает: достижение оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей учащихся самостоятельно находить и использовать необходимые познавательные ресурсы; изучение не набора фактов, а способов и технологий их получения, расширение различного рода практикумов, интерактивных и совместных форм работы.
В настоящее время компьютер стал составной частью экспериментальных научных установок и теоретических разработок. Поскольку методы обучения связаны с методами научного познания, компьютер должен использоваться и в учебном процессе. Для этого нужны специальные обучающие программы, которые позволяют отрабатывать алгоритмы решения физических задач, моделируют физические явления, то есть служат созданию своеобразной физической лаборатории, в которую можно «впустить» учащихся для самостоятельного экспериментирования, позволяют демонстрировать весьма тонкие физические эффекты, ранее не доступные для демонстрации в кабинете физики.
За счет применения компьютеров, позволяющих моделировать и наблюдать многие явления, значительно расширяются возможности традиционного физического практикума.
Компьютер для учителя - замечательный помощник, который дает возможность организовать работу каждого ученика в собственном темпе, сразу же реагировать на его вопросы.
Основная задача педагога - сделать приобретаемые знания личностно-значимыми для учащегося. Для этого необходимо сделать акцент в организации учебного процесса на увеличение самостоятельной работы школьников. В деятельности учителя - главной фигуры учебного процесса - максимальную роль должна играть работа по организации познавательной деятельности учащихся, а не сообщение им информации [5, с.38]. Из основ дидактики хорошо известно, что только самостоятельная индивидуальная учебная деятельность способна привести к образованию прочных и глубоких знаний, устойчивых навыков.
Наиболее важным при обучении физике, на наш взгляд, является понимание учащимися сути, причин происходящих явлений, а не только их внешней стороны. Поэтому актуальны способы такого обучения, которые наглядно показывали бы связь наблюдаемых явлений и их теоретического описания. К таким можно отнести демонстрации и лабораторные работы, проведенные соответствующим образом с применением новых информационных технологий. Необходимо использовать системы, облегчающие восприятие физического материала одновременно с качественной и количественной стороны, позволяющие визуализировать протекание изучаемого процесса, важные экспериментальные моменты и его поведение в среде измеряемых параметров.
Статьи по теме:
Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Дети, начинающие посещать дошкольные учреждения, имеют некоторый круг представлений и знаний об окружающей действительности. Но, во-первых, этот круг знаний мал. Во-вторых, часто бывает, что ребенок ...
Виды дидактических игр и лексических упражнений
дидактический словарь дошкольный упражнение Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существу ...
Развитие мышления ребенка
В преддошкольном возрасте (до трех лет включительно) мышление в основном наглядно-действенное. В возрасте четырех – семи лет возникает наглядно-образное мышление в простейшей форме преимущественно у ...