Обучающие программы. Сравнительная характеристика

Страница 5

Среди мультимедийных средств можно упомянуть E-Mail, где предложены комментарии обучающихся. Но техническая поддержка здесь отсутствует.

Все задания в этой обучающей программе - подлинное взаимодействие "человек-машина". Но ответы к заданиям, проверка и обнаружение ошибок отсутствуют. Общение с другими обучающимися не предусмотрено. Различные формы интернет-коммуникаций в эту обучающую программу не введены.

Тематика обучающей программы построена так, что выделяются общественно-политические тексты. Есть только один текст о городской жизни "Sommer in der Stadt". Жизнь в деревне не представлена.

Такие популярные темы как "Familie" и "Beruf" отсутствуют. Тема "Freizeit" состоит из текста "Wildes Wasser", а "Schule" - из двух текстов: "Bunte Abi-Tour" и "Ausbildung". Актуальной теме "Umwelt" уделено большое внимание: "Wasserwelten", "Greenteams".

Повседневная жизнь в немецкоязычных странах ограничивается описанием нескольких жителей из экс-ГДР: "Olli aus Ostdeutschland", "Zu einer anderen Welt", "3.Oktober 2000" [32]

Эту обучающую программу я нахожу очень интересной по содержанию.

Тексты и интервью составлены В. Хибером и группой его коллег при поддержке Гете-института.

Потенциальные пользователи этой обучающей программы - учителя немецкого языка и лица, изучающие немецкий язык начиная с начальной ступени обучения.

К главным целям обучения относятся понимание прочитанного, написание текстов, межкультурное обучение и компетенция в технических средствах обучения.

На переднем плане стоит элементарное владение знанием повседневного немецкого языка. Материал преподносится в качестве стимула для обмена знаниями.

В качестве важнейших форм упражнений можно назвать такие как свободное написание текста или сообщения и аутентичные задания в форме web-поисков.

Упражнения для развития навыков понимания прочитанного по большей части отсутствуют, тексты играют информативную роль. Только в главе "Meinungen № 1" появляются два задания: привести в порядок надписи под текстом и вставить слова.

Упражнения на аудирование представлены также сжато. Есть только одно интервью для прослушивания, и то при условии наличия в компьютере "Real Player".

В качестве упражнений по написанию текста в конце каждой главы предлагается написать и отправить сообщение по соответствующей теме. Здесь также предлагается составить сообщение о себе и опубликовать его в Интернете.

К компетенции в медиасредствах обучения относится техническая поддержка, которой можно воспользоваться при отправлении сообщений.

Межкультурное обучение представлено во многих главах: например, "Eindrücke № 3, 4, 8", где иностранцы выражают свое мнение о людях, питании и семье в Германии. В главе "Geschmack - Essen" есть информационный словарик об интернациональных привычках питания в Германии. В главе "Meinungen - 2, 7, 9, 11" обсуждаются такие темы как "Heimat", "Ausländer", "Englisch - Wortgeschichte", "Englisch in der deutschen Alltagssprache".

Грамматика в этой обучающей программе не тренируется.

Большинство упражнений наводят на мысль о том, что все материалы используются как сопровождение к традиционному учебнику. Но все же эти материалы имеют большое "медиальное значение". Такие темы как "Orientierung - Adresse suchen; U-Bahn fahren", "Meinungen - Dialekt", "Spaziergänge", "Internet-Kameras" вряд ли возможно обработать и презентировать при помощи традиционных средств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Сущность, основные тенденции и идеи демократизации образования
Демократический стиль воспитания характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга и т.д. Педагог старается принимать реш ...

Индивидуальный контроль результатов
Индивидуальный контроль результатов проводится почти на каждом уроке. Это наиболее полноценный метод проверки результатов усвоения, так как в процессе устного ответа учащегося может быть проверено ус ...

Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска»
Ребенок находится под влиянием окружающей среды все время своего существования. Причем эта среда носит не сколько природный, биологический характер, сколько социальный, и от этих социальных параметро ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru