Апробирование методов и приёмов, направленных на формирование теоретико-литературных понятий при изучении лирических произведений

Статьи о педагогике » Системно-функциональное формирование теоретико-литературных понятий » Апробирование методов и приёмов, направленных на формирование теоретико-литературных понятий при изучении лирических произведений

Страница 8

- Как изменилось отношение Оксаны к Вакуле, когда она поняла, что потеряла его? ("Оксана смутилась, когда такие вести дошли до нее", "она почти вслух бранила себя", "вся горела, и к утру влюбилась по уши в кузнеца").

- Как описывает автор сцену в церкви? (Это описание реалистично, подробно, детально: автор показывает праздничную одежду людей, обычаи, принятые в церкви; "все миряне заметили, что праздник – как будто не праздник без кузнеца").

Восемнадцатый эпизод – "Счастливое возвращение кузнеца", вариант – "…мне не нужно черевиков, я и без черевиков…". В чем виноват Вакула? Как он хочет искупить свою вину? (Сам "благочестивый" кузнец считает. Что виноват в "грешном намерении погубить свою душу". Вакула хочет исповедаться и бить "по пятидесяти поклонов" в день весь год. Он чувствует вину не только перед богом, но и перед людьми, перед Чубом – он несет ему дорогие подарки и кается перед ним).

- Почему Чуб соглашается выдать Оксану за Вакулу? (Чубу понравились подарки, понравилось то, что кузнец просил у него прощения. Чуб вспомнил и о вероломной Солохе, на которой хотел было жениться, а теперь раздумал и дал кузнецу согласие).

- Как Оксана приняла то, что Вакула выполнил её условие? (Оксана мучилась оттого, что смеялась когда-то над кузнецом, она сама его полюбила. Вакула понял это, когда она сказала: "Нет! Нет! Мне не нужно черевиков! Я и без черевиков…").

Последний, девятнадцатый эпизод, является эпилогом. Из него мы узнаем о счастливой семейной жизни Вакулы и Оксаны и о том, что кузнец выдержал покаяние.

- Каким чувством проникнуто все произведение? (Повесть проникнута глубокой, истинной любовью к родному краю, его природе, его людям. Юмор, который пронизывает произведение, добродушен и незлобив.)

- Какие эпизоды показались вам наиболее интересными?

Во внеурочное время была проведена литературная викторина "Чертог двух истин". В ходе проведения которой дети освежили свои знания по мифологии.

Следует отметить, что уроки с использованием дополнительного материала о теоретико- литературных понятиях вызвали интерес у школьников, способствовали активизации познавательной деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Статьи по теме:

Понятие «детская игра» в психолого-педагогической литературе
Дети, детство, игра. Эти понятия на первый взгляд многим кажутся ясными и неотделимыми. Все так просто: если ребенок здоров, он, естественно, играет. Однако непосредственный опыт не всегда хороший со ...

Теоретические аспекты изучения понятия «число» в начальном курсе математики. История вопроса
Число является одним из основных понятий математики. Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин; эта связь сохраняется и теперь. Во всех разделах современной математики приходится р ...

Творчество в деятельности учителя физкультуры
В управлении деятельностью учеников на уроке немаловажное значение имеет умение учителя, применяя творческий подход, создавать оптимальный эмоциональный фон. Кстати, эта проблема пока остается наимен ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru