По показателю «оригинальность»:
Таблица 6.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
67%(10 чел.) |
Средний |
33%(5 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 6
Соотношение данных по показателю «оригинальность» в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по показателю «оригинальность» в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 6.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
38,5 |
76,8 |
Контрольная группа |
38,2 |
38,2 |
Повторное проведение теста Дж.Гилфорда (в модификации Е.Е. Туник) показало, что показатели в экспериментальной группе значительно выросли. В контрольной группе те же показатели изменились мало. Следовательно использование специальной тренинговой программы дает свои результаты.
Для диагностики вербальной креативности мы использовали методику отдаленных ассоциаций С. Медника.
При обработке полученных данных нами были получены следующие данные:
Количество ассоциаций:
Таблица 7.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
80%(12 чел.) |
Средний |
20%(3 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 7
Соотношение данных по количеству ассоциаций в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по количеству ассоциаций в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 7.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
6 |
9 |
Контрольная группа |
6 |
6,8 |
Исходя из полученных нами индексов оригинальности можно сделать следующие выводы:
Таблица 8.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
7%(1 чел.) |
Средний |
47%(7 чел.) |
Низкий |
47%(7 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 8
Соотношение данных по индексу оригинальности в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по индексу оригинальности в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 8.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
0,2 |
0,45 |
Контрольная группа |
0,2 |
0,23 |
Статьи по теме:
План-конспект урока русского языка
План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему: "Закрепление темы «Бессоюзное сложное предложение»" Цели урока: 1)систематизировать знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях; ...
Развитие внимания у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра – неотъемлемая часть человеческой культуры. Игра – особый вид ...
Понятие и виды дидактических игр
Многие ученые пытались дать определение понятию игра. К. Гросс был первым автором, который попытался внести ясность в вопрос определения игры. Он пытался классифицировать детские игры и найти новый п ...