Игра. Функции игры на уроке иностранного языка

Страница 1

Как писал Ф. Шиллер: «в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества».

Задача учителя иностранных языков сделать занятия в младшей школе не просто эффективными, но интересными, создать мотивацию для маленьких школьников и равные условия для овладения иноязычной речью. Ведь, как было сказано выше, уроки в младшей школе отличаются своей спецификой: возрастные особенности учащихся, разный уровень развития способностей, неспособность учащихся на протяжении долгого времени концентрировать свое внимание на однообразной деятельности. Поэтому многие методисты рекомендуют использовать на занятиях в начальной школе игровые приемы.

В игровой процесс включаются все учащиеся, игра позволяет сделать коммуникацию более естественной, при этом тренируется память, мышление и внимание учащихся, ведь игровая деятельность требует от учеников эмоционального и умственного напряжения, четкого выполнения правил и условий игры. Чередование игровых приемов позволяет разнообразить деятельность учащихся на уроке и увлечь пассивных и слабо подготовленных школьников.

Актуальность игры в целом в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Следовательно, актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации учащихся. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Несмотря на то, что в младшем школьном возрасте происходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную, игровая деятельность не уходит на задний план. Как полагал Выготский Л.С., игра проникает в отношение к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и труде (обязательная деятельность с правилом).

По мнению многих исследователей (К.А. Родкин, М.Ф. Стронин), игра является одним из эффективных приемов обучения школьников иностранному языку. Игра вызывает интерес и активность учащихся и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, а также способствует быстрому и прочному запоминанию иностранных слов и предложений. По определению Стронина М.Ф., «игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением»

Исследователь игры Эльконин Д.Б. писал, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру «арифметикой социальных отношений», Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых. Игра воспроизводит стабильное и инновационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает тренинговую основу развития ребенка. Инновационное же идет от установки игры, которая способствует тому, чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Школа, педагогическая мысль и деятельность педагога в странах Запада в V веке – начале XX века
Возникновение и развитие средневекового образования связывается обычно с развитием церковной культуры, которая использовало его как для преподавания церковной догматики, так и для борьбы с еретиками. ...

Воспитательный и обучающий потенциал игры
Их воспитывающий потенциал всегда зависит, во-первых, от содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр; во-вторых, от того, каким героям подражают дети; в-третьих, о ...

Общая характеристика организации
1. Официальное название организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Волжского района города Саратова. 2. Организационно-правовая форма: Муниципа ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru