Использование игровых приемов при формировании репродуктивно-продуктивных лексических навыков в младшей школе

Статьи о педагогике » Использование игровых приемов при формировании репродуктивно-продуктивных лексических навыков в младшей школе

Формирование коммуникативной компетенции является важной задачей обучения иностранному языку. Одним из её основных формирующих компонентов являются лексические навыки – навыки правильного словоупотребления и словообразования в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и целями общения.

В начальной школе закладывается основа всех навыков, в том числе рецептивно-продуктивных лексических навыков. Чем прочнее основа, сформированная к концу начальной школы, тем проще будет проходить обучение на дальнейших этапах.

На начальной ступени большое внимание уделяется изучению новой лексики, дети знакомятся с названиями предметов материального мира, их признаками, а так же с названиями типичных действий. При этом, они не просто учат новые слова, но их формы, коннотации и управления. Задача учителя на этом этапе – подобрать наиболее эффективные для усвоения репродуктивно-продуктивных навыков приемы, опираясь на физиологические и психологические особенности младших школьников.

Многие педагоги и психологи (Эльконин Д.Б., Выготский Л.С., Бим И.Л., Пассов Е.И. и др.) выделяют игру, как способ сделать процесс обучения более эффективным, особенно в начальной школе. Ведь игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.

Актуальность проблемы использования игровых приемов в младшей школе определила тему данной работы.

Цель работы – раскрыть влияние использования игры на формирование репродуктивно-продуктивных лексических навыков у младших школьников на уроках немецкого языка.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста;

2. Дать определение лексических и репродуктивно-продуктивных лексических навыков;

3. Дать определение игровых приёмов и проанализировать роль их применения на уроках немецкого языка в младшей школе;

4. Анализ учебно-методической литературы по данной тематике.

Объектом исследования является обучение репродуктивно-продуктивным лексическим навыкам немецкого языка.

Предметом исследования являются игровые приемы, используемые при обучении активным лексическим навыкам на уроках немецкого языка в младшей школе.

Методы исследования:

1. Изучение психофизических особенностей детей младшего школьного возраста;

2. Анализ психолого-дидактической и методической литературы;

3. Анализ ключевых понятий по данной теме;

4. Систематизация материала по данной тематике.

Структура работы с кратким описанием содержания глав.

Работа состоит из введения, двух глав и общего заключения по двум главам, списка литературы.

В первой главе мы рассмотрим возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста, дадим определение термина «лексический навык», «репродуктивно-продуктивный лексический навык».

Во второй главе мы рассмотрим понятие «игра» и «игровой прием», их классификацию, и как использование игровых приёмов влияет на усвоение активных лексических навыков у детей младшей школы, исходя из их возрастных особенностей.

Статьи по теме:

Сущность, основные тенденции и идеи демократизации образования
Демократический стиль воспитания характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга и т.д. Педагог старается принимать реш ...

Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска
Любая проблема лучше решается комплексно. Именно комплексный социально-педагогический подход в работе с этой категорией детей и должен быть положен в основу разработки социально-педагогических технол ...

Образование как вид инвестиций в человеческий капитал
Известно, что в экономических кругах широко распространена точка зрения о делении истории развития человеческого общества на 3 этапа, идея о трёх цивилизациях: доиндустриальной, индустриальной и пост ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru