У каждого из учащихся всех классов в ходе проведения уроков были выявлены несколько типов синестем. Утверждать, что у отдельного школьника присутствует только один вид комбинации ощущений нельзя, следует говорить о комплексе следующих осложненных комбинаций: аудио-визуальные, аудио-обонятельные, аудио-осязательные, аудио-вкусовые, осложненные комбинации ощущений. В чистом виде выявить ту или иную синестезию крайне сложно.
Ярким примером служат результаты, полученные по итогам проведения уроков №4 и №5. Наибольший интерес и проявление творческих способностей вызвал прием «звуковой живописи». Учащимся предлагалось из следующего перечня слов - хмуролык, мулум, мухогрыз, шушунька, музявка, игропрыг, воздуходержатель, холодообогреватель, утюготелемобифон - выбрать одно (или придумать своё) и написать небольшой текст, в котором необходимо было рассказать, что это за предмет или существо, где живет, для чего используется, чем питается или как работает, какие звуки издает и др. (см. приложение).
Приведем несколько примеров.
Женя Д. 6 класс
Утюготелемобифон – мечта каждой хозяйки! Это чудо техники пока что продается только в Японии, где и было изобретено в конце 2009 года. Изобретатели решили не останавливаться на достигнутом. После выпущенного в продажу в 2008 году радиотелехолодоплеера японские ученые предложили домохозяйкам гладить белье, смотреть любимые сериалы и говорить по телефону одновременно! Очень полезно в быту, экономит массу времени, по стоимости будет доступно каждой российской семье!
Катя Ф. 8 класс
Крылая цветогрызка – новый вид бабочки, который ученые открыли в этом году. Она добрая, не причиняет вреда человеку или другим животным, травоядная, питается нектаром цветов. Особенность бабочки заключается в том, что ее крылья не отличаются богатой расцветкой, потому что крылая цветогрызка маскируется в траве. Продолжительность жизни такой цветогрызки – год. Взрослая особь достигает размеров до 5 сантиметров в длину, размах крыльев – 10 сантиметров.
Егор К. 10 класс
Мучкуруптикускотус – сумасшедший неземной кот с клешнями-антеннами и повадками робота, хитер, остроумен, болтлив, прожорлив и неприхотлив в быту. Прекрасный друг и собеседник. Знает несколько языков, начитан, меломан. Восхитительно танцует и поет, неимоверно талантлив и обаятелен. Добр, отзывчив, но чаще всего пытается найти выгоду для себя, чем часто разочаровывает товарищей. Прекрасно готовит и убирает, но не любит этого делать. Охотнее он отправится в гости на Землю из своей марсианской норки в человеческую квартиру, очарует всех хозяев и останется с ними навсегда, помогая летом на даче обрывать сорняки своими большими клешнями и настраивая своими антеннами лучшие телеканалы.
Все работы учащихся отличались оригинальностью, каждый старался проявить свои творческие способности, причем большинство школьников 8 и 10 класса предпочли не выбирать слово из предложенного перечня, а придумывали свои. Учащиеся 6 класса в основном использовали слова из перечня (мухогрыз, хмуролык, холодообогреватель), но были работы с оригинальными названиями животных и предметов (нуздрынлыг, пусенька, игропрыг, видеотелемикроплита, мобилотелескопатель и др.).
Шестиклассники, пытаясь изобразить придуманное животное, растение или предмет, не уделяли в рисунке внимание деталям, а воплощали лишь идею задуманного, схему, остальное описание реализовывали в своем рассказе, но нередко упускали в тексте важные черты. То, что не изображено на рисунке, школьники часто забывали уточнить в своем рассказе, и придуманный образ терял связь с текстом. Это являлось типичной ошибкой учащихся 6 класса при выполнении данного упражнения.
Статьи по теме:
Обучение детей старшего дошкольного возраста аппликации из соломки
Следующим этапом нашей работы был формирующий эксперимент, т.е. обучение детей старшего дошкольного возраста, посещающих кружок, аппликации из соломки, который проводился в течение примерно двух меся ...
Практическое
применение видеоматериалов на уроке английского языка в средней школе
Применение видео является уникальным средством обучения английскому языку на всех этапах изучения языка в средней школе. Эффективность использования видеоматериалов на уроках английского языка была д ...
Методы профессиональной диагностики и
профессиональной ориентации
Профессиональная ориентация направлена на оказание помощи выборе профессии в соответствии с индивидуальными способностями, склонностями и особенностями личности, а также возможностями, которые предст ...