В пяти образовательных школах функционируют 5развивающих мини-центра, обеспечивающих индивидуальную траекторию развития каждому ребенку 4-6-летнего возраста.
Осуществление дошкольного образования функционирования мини-центров в городе начато с 2003 года. При НОУ СОШ №21 был открыт мини-центр, где численность детей 5-летнего возраста составляла – 18 человек. В этих условиях пребывание детей было максимально приближено к идеальному. Сегодня при НОУ СОШ № 21 действуют четыре мини-центра: 20 детей (4-5 летнего возраста), 30 детей (5-6 летнего возраста) на базе, предоставляемой школами города. Получен статус юридической организации, лицензия на право заниматься образовательной деятельностью в городе Кунгур.
В мини-центрах создана эстетическая предметно-пространственная, развивающая среда с учетом санитарно-гигиенических требований. Мини-центры находятся при СОШ № 21 города Кунгура, где имеются комнаты для занятий, спортзал, туалет, комнаты гигиены, для приема пищи, учительская – методический кабинет.
Для детей – игровая комната, комнаты для занятий, уголки отдыха. В спортзале имеется спортивное оборудование, детский тренажер. Вся мебель стулья, шкафы - соответствует возрасту детей (четырехместные столы, стулья, шкафы для хранения игрушек, раздаточного и дидактического материала), собрана богатая детская библиотека. Также мини-центры оснащены игрушками, настольными играми, строительным материалом, спортивным оборудованием. Помещения отремонтированы, эстетически оформлены, озеленены. Имеется детская площадка для проведения игр и прогулок на свежем воздухе.
Воспитатели данной школы охотно делятся опытом, выступая на городском уровнях.
Дети, посещающие мини-центры легко усваивают программу предшкольной подготовки и по качеству развития опережают детей, посещающих только классы предшкольной подготовки.
Мониторинг качества развития детей в мини-центре позволяет отметить положительную динамику личностного роста ребенка-дошкольника.
Работая над обновлением содержания образования, формируя динамичную, здоровьесберегающую, эстетически привлекательную, полифункциональную, рационально-логическую, интересную для детей среду, воспитатели используют инновационные технологии.
Главным показателем качества дошкольного образования в мини-центрах является
- высокий уровень психологического комфорта ребенка; выраженность индивидуальных способностей детей; высокая степень адаптации ребенка к новым социальным условиям.
Создание мини-центров существенно преобразовало дошкольную систему города, также обеспечило преемственность дошкольной и школьной ступеней образования. Также повысился статус и качество дошкольного образования в социокультурном пространстве города.
Таким образом,
альтернативное дошкольное обучение
в виде мини-центров, групп развивающего обучения, агентств по предоставлению педагогических услуг в городе повлияло на решение таких вопросов, как доступность и качество
Статьи по теме:
Условия успешного обучения дошкольников началам математики
В период дошкольного детства происходит интенсивное формирование умственных способностей детей – переход от наглядных форм мыслительной деятельности к логическим, от практического мышления - к творче ...
Программа формирующего эксперимента
Данное исследование проведено в УО «СШ №11 г.Мозыря» Гомельской области. Цель данного эксперимента - обосновать и апробировать наиболее эффективные методы формирования творческого мышления младших по ...
Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21
г. Оренбурга
Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе ...