По таблице находим t-табличное, которое равно 1,98. Таким образом, по всем классам основной и контрольной группах прослеживается наличие достоверных различий средних значений.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
У одаренных детей лучше сформировано умения анализировать текст.
Одаренные дети лучше овладевают программными знаниями по математике, способность к рассуждению проявляется лучше.
Для одаренных детей характерно высокое речевое развитие: высокий уровень понимания речи, сформированности письменной речи.
Одаренные дети отличаются по умению сравнивать понятия.
Для одаренных детей характерным является раннее развитие логического мышления.
Одаренные дети отличаются по уровню развития анализа отношений понятий.
Уровень развития произвольности деятельности у одаренных детей выше.
Одаренные дети обладают высоким уровнем сформированности мыслительных операций.
Рекомендации по работе с одаренными детьми
Почему важные такие формы с одаренными детьми? Если мы возьмем общеизвестную модель Рензуре то, чтобы одаренный ребенок в будущем был значимым в какой-то области, не попал в разряд недостиженцов, дал творческий результат, обязательно нужна развитая эмоционально-волевая сфера.
Такие качества как: приверженность идеи, адекватная или высокая самооценка, умение работать в группе.
Вы знаете, что умело построенный тренинг личностного роста учит всему этому:
1 – активизирует вербальный интеллект;
2 – развивает ассоциативное и абстрагированное мышление:
3 – корректирует самооценку;
4 – формирует чувства естественной свободы. контактности как в группе, так и в не её.;
5 – развивает философское осмысление действительности.
Все эти качества очень необходимы для высокой творческой продуктивности, особенно философское осмысление действительности. Иначе как ей противостоять, как научить ребенка этой жесткости, мерзости, серости сегодняшнего дня.
При достаточном внимании к проявлениям интеллекта и познавательным потребностям ребенка, а также использовании взаимодополняющих методов диагностики можно выявить детей с незаурядными умственными возможностями. Тогда сразу же встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию.
Кажется, все причастные к образованию люди понимают, что обучение таких детей должно быть иным, отвечать их существенным потребностям. Однако как это воплотить в жизнь. Одаренные дети не похожи друг на друга - как по диапазону и своеобразию своих способностей, так и по личностным характеристикам. К таким общим особенностям относятся следующие:
Статьи по теме:
Народное образование в россии от Петра I до начала либеральных реформ Александра II
В царствование Петра вместе с преобразованием им России особенно усиливается влияние Запада на все сферы государственной деятельности. В своих реформах Петр производил ломку нашей православной веры н ...
Особенности организации самостоятельной работы учащихся на уроках
Урок – это один из главных компонентов учебного процесса. Урок предусматривает различные этапы. Одним из главных видов деятельности является организация самостоятельной работы. На разных уроках с пом ...
Формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и мотивов учения
Овладение изучаемым материалом и умственное развитие учащихся происходит только в процессе их собственной активной учебно-познавательной деятельности. Но когда же учащихся сам тянется к знаниям? Тогд ...