· помочь испытать вовлеченность в задачу, уверенность в себе, чувство удовлетворения от творческих достижений и способности сотрудничать эффективно с соучениками, учителями и специалистами, компетентными в данной области.
Все это закладывает фундамент для активной деятельности в будущем, так как дает ребенку опыт реализации своих идей.
Вполне очевидно, что учебные программы для детей с высоким умственным потенциалом должны отличаться от обычных: они обязаны отвечать потребностям этих детей, которые не находят удовлетворения в традиционных школьных условиях. Отличия касаются содержания программы, процессов, через которые она воплощается и которые необходимо развивать, продуктов, которых ожидают от учащихся, и обстановки обучения.
Эти принципы помогают целенаправленно, обоснованно создавать специальные программы, внося изменения во все их компоненты. А именно должны быть предусмотрены:
· широкие вопросы, темы или проблемы;
· применение междисциплинарного подхода;
· углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися.
Статьи по теме:
Характеристика приемов введения понятий
Возможны следующие приёмы при введении понятий: 1) можно составить такие упражнения, которые позволяют учащимся быстро сформулировать определение нового понятия. Например: а) Выписать несколько первы ...
Способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей младших
школьников
О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убежд ...
Этапы возрастного развития детей дошкольного возраста
Объектом исследования дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до семи лет. Развитие личности в этот отрезок жизни проходит многогранные изменения, в связи с чем возникла необходим ...