Подготовка к проведению исследования: тестовая тетрадь на каждого ученика, простой карандаш, ластик и лист для записей. Каждый ученик сидит за отдельным столом.
Нормативы:
Тест 10-5 б. = низкий уровень
6-9 б. = средний уровень
10 и выше = высокий уровень
Тест 2: 0 - 4 б. = низкий уровень
5-7 б. = средний уровень
8 б. и выше = высокий уровень
Тест З: 0 - 5 б. = низкий уровень
6 - 8 б. = средний уровень
9 б. и выше = высокий уровень
Тест 4: 0 - 24 б. = низкий уровень
25-29 б. = средний уровень
30 б. и выше – высокий уровень
Тест 5: 0-9 б. = низкий уровень
10-14 б. = средний уровень
15 б. и выше = высокий уровень
Тест 60-12 б. = низкий уровень
13 - 20 б. = средний уровень
21 б. и выше = высокий уровень
Тест 7до 80 знаков = низкий уровень
81 - 100 знаков = средний уровень
более 100 знаков = высокий уровень. Возрастные нормы интеллектуального развития:
3 класс = 70-90 баллов,
4-5класс = 80-100 баллов, 6 класс = 90 - 110 баллов,
если в 4 - 5 классе - 60 - 79 б. = близкий к норме
40 - 59 б. = низкий уровень
если в 6 классе - 70 - 89 б. = близкий к норме
50 - 69 б. = низкий уровень
Если набранное количество баллов превышает возрастную норму можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития учащегося.
Мы взяли за основу 2 аспекта – выявление превалирования образного или логического типа мыслительных операций у ребенка. Попытаемся сделать это не с помощью громоздких методик, направленных, в основном, на диагностирование природных психофизиологических особенностей. Для этого мы взяли изложенную выше методику – групповой интеллектуальный тест (ГИТ).
Данная методика выявляет, насколько к моменту исследования ребенок овладел предлагаемыми в заданиях словами и понятиями, а также умением выполнять с ними некоторые логические действия. И здесь, чтобы качественно с помощью этой методики на групповом тестировании произвести отбор, нужна предварительная консультативная работа. Она носит характер собеседования психолога с каждым.
На этом предварительном собеседовании консультации надо уметь расположить к себе ребенка и родителей, не напугать, а наоборот дать почувствовать значимость, ценность его личности. И само тестирование должно носить характер групповой консультации.
В ходе всего тестирования соблюдается покой и тишина. Инструкции зачитывает психолог и говорит напутственное слово и настраивает только на хорошую и благоприятную атмосферу.
Весь смысл работы психолога – это бережное отношение к душе ребенка и особенно, неординарному обострению чувствующего мир.
Результаты исследования
Проведем психологическое тестирование по ГИТ учащихся третьих и четвертых классов, обучающихся по разным образовательным программам. Результаты психологического тестирования детей по ГИТ в начальных классах следующие.
Таблица 1. Средние значения исследуемых классов по ГИТ.
С/тесты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общий итог |
3 "А" |
4,89 |
3,56 |
3,94 |
18,50 |
6,06 |
10,61 |
15,04 |
62,59 - низкий |
3 "Б" |
6,40 |
3,36 |
5,84 |
21,00 |
7,64 |
10,16 |
20,48 |
74,88-норма |
4 "А" |
7,41 |
5,77 |
5,64 |
18,36 |
8,23 |
15,14 |
27,88 |
88,43-норма |
4 "Б" |
7,53 |
3,79 |
6,11 |
25,79 |
8,37 |
11,79 |
17,54 |
80,91-норма |
4 "В" |
5,14 |
5,05 |
4,91 |
20,91 |
7,77 |
11,23 |
22,77 |
77,77-низкий |
Среднее значение |
6,274 - средний |
4,306 - низкий |
5,288 - низкий |
20,912 - низкий |
7,614 - низкий |
11,786-низкий |
20,742 - средний |
76,916-низкий |
Статьи по теме:
Исследование профессиональной направленности старшеклассников
Профориентационная работа в школе ведется со старшеклассниками в подростковом возрасте, именно в этом возрасте появляется особый интерес к себе как личности. В подростковом возрасте происходит вырабо ...
Национальная доктрина российского образования как
исторический итог «потока образования и просвещения» в истории развития российской
цивилизации
Образование и просвещение, как его неотъемлемая часть, в социогенетическом и институциональном измерении есть исторический поток, норма которого определяет поток исторического здоровья нации. В этом ...
Динамика развития внеклассной работы в России
Появление первых организованных форм внеурочной работы с детьми специалисты относят к 30-м годам XVIII столетия, когда в Шляхтетском кадетском корпусе в Петербурге воспитанники организовали литератур ...