· Пропаганда здорового образа жизни.
За организационный период в начале учебного года была подготовлена основная документация на воспитанников школы-интерната. Воспитателями, соцпедагогом, классными руководителями были собраны сведения об учащихся, их родителях (либо лицах их заменяющих), детях состоящих на внутришкольном контроле, на учёте ПДН, детях из неблагополучных семей. Этот материал послужил толчком к разработке и внедрению наиболее приемлемых форм и методов работы со всеми категориями учащихся. Воспитателями были составлены планы воспитательной работы по корпусам, в соответствии со школьным планом, где учитывались возрастные особенности детей, их интересы и потребности, планы работы кружков.
В рамках воспитательной работы и организации досуга традиционно проводятся следующие мероприятия:
· Линейка, посвященная «Дню знаний»
· День здоровья.
· Праздники, посвященные осени.
· Новогодние праздники.
· Праздники, посвященные Дню защитников Отечества.
· Праздники, посвященные Международному женскому дню.
· Линейка, посвящённая последнему звонку.
· День именинника.
· Праздник для выпускников.
Огромное внимание уделяется индивидуальной работе с воспитанниками. Это беседы о правилах поведения в школе и дома, привитие каждому ребёнку навыков самообслуживания, умений вести себя в обществе.
В рамках социально-педагогической деятельности по социальной адаптации учащихся Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида проводятся различные игры, способствующие формированию основных социальных навыков (игры «Магазин», «Кафе», «Ателье», «Почта», «Автобус» и др.). В рамках таких игр моделируются ситуации, возникающие в реальной жизни. Детей учат покупать, общаться, вести себя в транспорте и на улице.
Немалый вклад в трудовое воспитание вносят руководители кружков. Это «Юный животновод» руководитель Лукьянова В.В., «Ремонтник»- Одинцов В.В., «Умелец» - Калмыков Д.И. Здесь дети учатся правильно ухаживать за домашними животными, ремонтировать испорченную мебель, не только качественно вязать веники, но и готовить сырьё для них.
Педагогический коллектив школы-интерната активно поддерживает связь с районным «Детским центром». Дети разных возрастов посещают кружки «Рукоделие», «Выжигание», «Машинопись».
Решению проблемы сохранения контингента обучающихся (воспитанников) уделялось должное внимание. В ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» было организовано взаимодействие с КДН. Работа осуществлялась на основе двусторонних планов школы-интерната и КДН. В соответствии с этими планами школа-интернат обращалась с ходатайствами в вышеуказанный орган по вопросам привлечения родителей обучающихся (воспитанников), не посещающих школу-интернат без уважительной причины, к ответственности за неисполнение ст. 9 Закона РФ «Об образовании», ст. 63 Семейного кодекса РФ.
С РОВД г. Серафимовича также был составлен совместный план по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) по профилактике правонарушений и преступлений на 2007-2008 учебный год.
Согласно данному плану осуществлялась постоянная связь школы-интерната и РОВД г. Серафимовича. Профилактические беседы инспектора с учащимися школы-интерната, составление характеристик осуществлялось согласно плану.
С учащимися группы риска проводились профилактические беседы классными руководителями, воспитателями и администрацией школы, велись записи в дневниках наблюдения.
Результатом проведенной работы явилось:
· В указанном учебном году значительно сократилось количество самовольных уходов с территории школы-интерната.
Статьи по теме:
Понятие и виды
дифференцированного обучения
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих её индивидуальность. Индивидуальность – это сочетание психологических особенностей человека, составляю ...
Возникновение и развитие народного образования в России в X-XVII вв
Историю образования в России принято отсчитывать от даты принятия Русью христианства (988 год), так как именно с этого времени начинаются фундаментальные изменения всех сторон жизни Древней Руси, в т ...
Различные виды речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необходимости формирования у учащихся различных вербальных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлеч ...