Опыт социально-педагогической деятельности по социальной адаптации учащихся Серафимовичской специальной школы-интерната VIII вида

Статьи о педагогике » Сущность и специфика работы социального педагога в специальной школе-интернате VIII вида » Опыт социально-педагогической деятельности по социальной адаптации учащихся Серафимовичской специальной школы-интерната VIII вида

Страница 3

· 1 корпус высаживали плодовые кустарники, разбили клумбу,

· 2 корпус высаживали цветы рядом со столовой,

· 3 корпус благоустраивали территорию малиной и клубникой,

· 4 сажали цветы рядом со школой,

· 5 корпус содержали в чистоте территорию не только рядом со своим корпусом, но и ближайшую территорию.

За текущий учебный год 47 учащихся 1-4 классов были обследованы учителем - логопедом школы. Выявлено 11 учащихся с различными нарушениями устной речи и 14 учащихся с нарушениями чтения и письма. Коррекционные занятия посещали все учащиеся-логопаты. 5 учеников улучшили показатели развития устной и письменной речи и были выпущены из логопедических групп, 10 человек оставлены в группах для продолжения коррекционной работы.

В 2007-2008 учебном году работа школьного психолога и социального педагога велась по нескольким направлениям: диагностическое, коррекционное, работа с детьми с девиантным и делинквентным поведением.

Во второй половине сентября и начале октября проводилось диагностическое обследование трудностей в обучении у учащихся 1-4 классов. По результатам диагностики все дети начальной школы были выделены в группу с которой проводились дополнительные коррекционные занятия по развитию познавательных процессов, памяти и мышления. Занятия в данной группе посещала и Юдина Оксана.

В это же время проводилось обследование уровня тревожности при адаптации детей к школе в 1- 5 классах. Выявлена группа для коррекционной работы.

В рамках работы с «трудными» детьми было проведено диагностирование детей с девиантным и делинквентным поведением. В ходе обследования была выделена группа с высоким уровнем дезадаптации. В данную группу вошёл Мунтянов Андрей. В группе проводились занятия по коррекции девиантного поведения.

Помимо коррекции познавательной сферы обучающихся в течение учебного года проводились занятия по решению коммуникативных проблем, снижению уровня тревожности и агрессивности.

Психологом Гавриловой А. Ю. проводились беседы и консультации с детьми и их родителями.

Следует отметить, что не все дети имеют возможность бывать дома:

· на каникулы, праздничные и выходные дни домой отправляются 76 воспитанников школы – 57,6% учащихся;

· бывают дома в дни летних школьных каникул (или в период отпусков родителей) 18 человек – 13,7% учащихся;

· дома не бывают, родители не посещают 24 воспитанника – 18,2%;

· посещения родителями детей и пребывание детей дома носит нерегулярный характер – 14 человек – 10,5% учащихся.

Таким образом, более половины учащихся регулярно бывают дома имеют возможность проводить время с семьёй, общаться с близкими и родными, наблюдать различные бытовые ситуации в реальной жизни, а не только в процессе обучения в школе, что, несомненно, является важным фактором для повышения уровня их социальной адаптации.

Однако существует и такой контингент учащихся, которые практически не бывают дома и не общаются с родителями. Поэтому педагогическому коллективу школы необходимо особое внимание обратить на работу с данными детьми и налаживанию коммуникации с их родителями.

Основное внимание уделялось работе с обучающимися I ступени. С обучающимися II ступени работа велась по запросам.

В течение года коллектив школы-интерната активно боролся со сквернословием, порчей школьного имущества, курением. Эта работа не прошла даром: не слышно бранного жаргона, большинство детей не курят, меньше стало испорченной школьной мебели, стараются беречь одежду, школьные принадлежности.

Воспитательная работа педколлектива строится по плану в соответствии со следующими разделами:

· Военно-патриотическое воспитание.

· Трудовое воспитание.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Обновление дошкольного образования
Закон РФ «Об образовании» закрепил право дошкольных уч­реждений работать по разнообразным программам. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регла­ментированных форм воспит ...

Значение дидактических игр и лексических упражнений для развития словаря детей дошкольного возраста
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, г ...

Определение динамики и эффективности процесса по развитию лексической сочетаемости слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Цель контрольного эксперимента - произвести оценку эффективности коррекционной работы по овладению лексической сочетаемостью слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи, В ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru