Учебный план школы - интерната на 2007 - 2008 учебный год разработан на основе I варианта базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования РФ 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п. и сохранял в необходимом объёме содержание образования, являющиеся обязательным на каждой ступени обучения. Включает перечень всех учебных предметов, распределение их по годам обучения, количество часов, отводимых на каждый предмет и распределение этих часов в течение учебной недели.
Наряду с традиционными предметами в учебный план включены специфические, имеющие коррекционную направленность занятия. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого.
Образовательная программа школы - интерната и учебный план предусматривают выполнение государственной функции специальной (коррекционной) школы VIII вида - обеспечение начального общего и основного общего образования, развитие личности умственно отсталых детей в процессе обучения и воспитания. Главным достижением этих целей явилось включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы - интерната на каждой ступени обучения.
На первой ступени обучения (4 класса, в которых на конец 2007 - 2008 учебного года обучалось 47 учеников), начинающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
· заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения обучения на второй ступени;
· создать условия для самовыражения учащихся.
Для этого учителями начальных классов были созданы условия, обеспечивающие учёт индивидуальных и личностных особенностей учащихся, которые реализовывались за счёт индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям.
На второй ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся. Учителя 5х - 9х классов ставили перед собой задачи:
· подготовить детей к самостоятельной жизни и общественно - полезному труду, сформировать социально - нравственные позиции;
· привить любовь к труду, что является залогом успешного включения детей в общественно-полезный труд после окончания школы - интерната;
· дать тот уровень образовательных и трудовых знаний, который необходим для их социальной адаптации.
Педагоги строят свою работу на основах гуманистического подхода, заботятся о создании наиболее благоприятных условий для стимуляции компенсаторных процессов развития.
Результаты контроля за учебно-воспитательным процессом показали, что учебный план и программы учебных предметов выполнены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программа и учебный план надомного обучения выполнены.
В рамках социально-педагогической деятельности по социальной адаптации учащихся в выпускных 9 классах помимо общеобразовательных предметов в программу обучения включены профильные предметы трудового обучения:
· обучение столярному делу;
· обучение слесарному делу;
· обучение штукатурно-малярному делу;
· обучение сельскохозяйственному труду.
Трудовое направление в коррекционно-воспитательной работе является основным. Помимо навыков самообслуживания, навыков по уходу за собой и своим жилищем педагоги школы формируют у воспитанников навыки трудовой коллективной деятельности. В системе трудового воспитания важной частью является работа по благоустройству территории. В указанном году учащиеся не только убирали территорию, дежурили в классе и корпусе, приводили в порядок свои одежду и обувь, но и совместно с воспитателями занимались благоустройством территории школы:
Статьи по теме:
Концептуальные модели обучения истории в школе
1. Воспитание, отражая уровень развития общества и культуры и соответствуя им в основных аспектах, носит противоречивый характер в современных условиях и является, с одной стороны, технократическим ( ...
Понятие «самостоятельная работа», ее функции и виды
Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учеников. Как бы не старался учитель, если школьники не работают – процесса познания нет. Главное - приучить детей трудиться самостояте ...
Типы и виды одаренности
В последнее время обнаруживаются серьезные стремления группировать классные единицы по психологическим качествам (вспомогательные классы для одаренных ниже нормального уровня, поощрительные классы дл ...