Задачей всех нас, взрослых, создать условия для воспитания таких детей!
Ожидаемые результаты работы в трёх направлениях.
I. Оздоровительное направление.
Физические упражнения общего назначения
Формирование осанки – предотвращение дефектов осанки, приобретение стойких структур осанки, укрепление мышц, способствующих правильному положению позвоночника и стопы.
Развитие органов дыхания – укрепление диафрагмы, основной дыхательной мышцы, межрёберных мышц, мышц брюшного пресса, усиления лёгочной вентиляции для насыщения крови кислородом.
Развитие опорно-двигательного аппарата – укрепление двигательного аппарата, стимулирование роста костей.
Физические упражнения, способствующие развитию физических качеств, двигательных способностей
Координационные способности – предупреждение и устранение излишней мышечной напряжённости, подражание равновесия в динамических позах, концентрация внимания для преодоления координационных трудностей, совершенствование функций вестибулярного аппарата.
Скоростные способности – интенсивное развитие способности к выполнению быстрых движений отдельными звеньями тела.
Силовые способности – развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата.
Выносливость – соразмерное повышение функциональных возможностей, умению противостоять утомлению при разнообразных видах двигательной деятельности.
Физические упражнения, формирующие положительные свойства психики
Изменение характера, нервных процессов, возбуждения и торможения; развитие силы, уравновешенности, подвижности нервной системы.
II. Воспитательное направление
1) Формирование осанки – развитие организованности, дисциплины, умение держаться свободно, естественно и красиво.
2) Развитие органов дыхания – блокирование негативных последствий психо-эмоциональных напряжений при выполнении двигательных движений.
3)Укрепление опорно-двигательного аппарата – развитие костно-мышечного костета, позволяющего формировать представление о изяществе движения, красоте человеческого тела, побуждение к физическому самосовершенствованию.
1)Координационные способности – умение рационально выполнять движение и двигательные действия.
2) Скоростные – развитие способности выполнять двигательные действия в максимальном темпе за минимальный промежуток времени, проявление решительности и уверенности в действиях, способности находить и принимать обдуманные решения.
3) Силовые – умение преодолевать физические трудности, воспитывать силу воли, настойчивость в достижении поставлено цели.
4) Выносливость – проявление волевых качеств, целеустремленности, выдержки, способности терпеть.
5) Гибкость – снижение психо-эмоциональной напряженности, развитие подвижности суставов.
Развитие процессов внимания, восприятия – глубокое чувствование и правильная оценка красоты в сфере физкультуры; ориентировки – проявление нравственных норм в конкретных ситуациях физкультурной деятельности.
III. Образовательное направление.
1) Формирование осанки – представление о правильной осанки, знание основных средств воспитания правильной осанки, умение контролировать свою осанку.
2) Развитие органов дыхания – умение правильно дышать, умение выполнять упражнения для тренировки правильного дыхания
3) Развитие опорно-двигательного аппарата – умение управлять им, знания о направлении, амплитуде, скорости, темпе и развитии движений, умение освоить основные элементы движений головой, туловищем, руками и ногами.
1) Координационные – представления об их способностях и их значимости для жизнедеятельности организма, умения различать темп и амплитуду движений, степень напряжения на расслабление мышц, а так же чувство времени и пространства.
2) Скоростные – представления об этих способностях и их значимости для жизнедеятельности организма, умение проявлять быстроту в простых и сложных двигательных реакциях, умение выполнять скоростную работу быстром темпе.
3) Силовые – представления о них и их значимости, умение проявлять кратковременные скоростно-силовые напряжения, умеренные нагрузки в подвижных играх, выполнять упражнения с использованием отягощения собственным телом.
4) Развитие выносливости – представление о ней и её значимости, многократное повторение упражнений циклического характера, выполнять различные силовые упражнения без длительного напряжения.
5) Развитие гибкости – представление о ней и её значимости, выполнение упражнений с большой амплитудой самоконтроль за состоянием гибкости.
1) Формирование внимания – представление о значимости внимания для овладения движениями и двигательными действиями, способность к необходимой и стойкой сосредоточенности, к переключению внимания.
2) Восприятие – овладеть системой сенсорных эталонов.
Диагностика физического развития детей (Средняя группа 2006г. Сентябрь)
№ п/п |
Ф.И ребёнка |
Скорость 30м |
Длина с места см |
Метание н/мяча |
Метание п/рукой |
Кол-во очков | ||||
р |
б |
р |
б |
р |
б |
р |
б | |||
1 |
Мясникова Л. |
9,4 |
15 |
75 |
13 |
1,8 |
15 |
2,3 |
3 |
46 (с) |
2 |
Кулишова Д. |
10,2 |
7 |
50 |
4 |
1,8 |
15 |
4,6 |
22 |
48 (с) |
3 |
Лоскутов В. |
7,4 |
23 |
75 |
4 |
1,8 |
8 |
3,3 |
5 |
40 (с) |
4 |
Явкина Д. |
9 |
16 |
70 |
12 |
1,2 |
9 |
4,6 |
22 |
59 (с) |
5 |
Томилова К. |
10,4 |
7 |
50 |
4 |
1,5 |
12 |
2,7 |
7 |
30 (н.с) |
6 |
Калугин С. |
9 |
11 |
85 |
12 |
1,8 |
8 |
5 |
17 |
38 (с) |
7 |
Киселёва Л. |
8,5 |
14 |
55 |
4 |
1,2 |
9 |
2,9 |
9 |
51 (с) |
8 |
Саидгареев М. |
9 |
16 |
50 |
1 |
2 |
12 |
3,8 |
9 |
32 (н.с) |
9 |
Мельников Д. |
9 |
11 |
90 |
15 |
2 |
12 |
5 |
17 |
55 (с) |
10 |
Подкорытова И. |
9,2 |
15 |
62 |
7 |
1,25 |
9 |
3,8 |
15 |
45 (с) |
11 |
Ощепкова К. |
9,4 |
14 |
67 |
11 |
1,2 |
8 |
2,7 |
7 |
40 (с) |
12 |
Клещова В. |
9,7 |
12 |
60 |
7 |
1,25 |
9 |
3,1 |
11 |
39 (с) |
13 |
Вострякова А. |
9,8 |
11 |
70 |
12 |
1,2 |
8 |
2,1 |
1 |
32 (н.с) |
14 |
Чечулина Н. |
9 |
16 |
62 |
7 |
1,7 |
14 |
3,2 |
12 |
49 (с) |
15 |
Юрченко В. |
10 |
8 |
60 |
7 |
1,3 |
10 |
3,5 |
14 |
39 (с) |
16 |
Черепанов С. |
9,4 |
9 |
75 |
4 |
1,4 |
6 |
3,6 |
7 |
26 (н.с) |
17 |
Ефимов В. |
8 |
18 |
70 |
3 |
1,8 |
8 |
3,9 |
9 |
38 (с) |
Статьи по теме:
Возрастные особенности формирования самооценки у младшего школьника
Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственн ...
Развитие педагогики, школы и деятельности педагога на Западе в ХХ – начале ХХΙ
вв
Социально – экономические и политические факторы начала ХХ в., осложненные условиями военного времени, привели к серьезным изменениям как в деятельности школы, так и в подходах к педагогическим пробл ...
Особенности гуманистического подхода в воспитании и обучении
В середине 20 века, правда, обнаружилось, что академический уровень знаний школьников, а также их нравственное развитие невысоки, что считали следствием прагматизма. Научно-техническая революция треб ...