Методика проведения
Называют ребёнку пять комнатных растений, предлагают показать их.
- Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений?
- Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
- Покажи, как правильно это надо делать (на примере одного растения).
- Для чего нужны людям комнатные растения?
- Нравятся ли тебе комнатные растения и почему?
Затем предлагается из представленных (даны в скобках) выбрать:
А) сначала деревья, потом кустарники (тополь, сирень, берёза);
Б) лиственные и хвойные деревья (ель, дуб, сосна, осина);
В) ягоды и грибы (земляника, подберёзовик, клубника, лисичка);
Г) цветы сада и цветы леса (астра, подснежник, ландыш, тюльпан).
Задание 3
Цель.
Определить уровень знаний характерных особенностей неживой природы.
Оборудование.
Три баночки (с песком, с камнями, с водой).
Методика проведения
Ребёнку предлагают определить содержимое баночки. После того как он назовёт объекты неживой природы, предлагаю ответить на следующие вопросы.
- Какие свойства песка ты знаешь?
- Где и для чего человек использует песок?
- Какие свойства камней ты знаешь?
- Где и для чего человек использует камни?
- Какие свойства воды ты знаешь?
- Где и для чего человек использует воду?
Задание 4
Цель.
Определить уровень знаний о временах года.
Оборудование.
Альбомный лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры.
Методика проведения
Спрашивают у ребёнка:
- какое время года ему нравится больше всего и почему?
- любимые игры зимой;
- любимые занятия летом.
Предлагают нарисовать картинку, где будет изображено любимое время года.
Назовите время года, которое наступит после любимого времени года, какое последует за ним?
Игра: «Когда это бывает?»:
- Светит яркое солнце, дети купаются в реке.
- Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.
- С деревьев опадают листья, птицы улетают в тёплые края.
- На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.
Задание 5
Цель.
Определить уровень отношения к миру природы.
Методика проведения
Д
етям предлагается ответить на следующие вопросы.
- Как ты помогаешь взрослым ухаживать за домашними животными (если они есть)? (Если у ребёнка нет домашних животных, спрашиваю: «Если бы у тебя дома была кошка или собака, как бы ты стал ухаживать за ними?»)
- Как ты помогаешь взрослым ухаживать за обитателями Уголка природы в детском саду?
- Что ты вместе с взрослыми можешь сделать, чтобы на участке детского сада всегда росли растения?
- Как ты можешь помочь зимующим птицам?
Задание 6. Проблемная ситуация
«Представь себе, что мама дала тебе деньги на мороженое и предупредила: магазин вот-вот закроется, поэтому поторопись… Ты пошёл (ла) и дорогой увидел (ла) красивого большого жука, который упал в ямку с водой и не может оттуда вылезти. Если ты остановишься, чтобы помочь ему, то не успеешь купить мороженое, а пойдёшь – жук погибнет. Как ты поступишь: пойдёшь по мороженое или поможешь жуку?»
Задание 7. Специально созданные ситуации для выявления у детей практических навыков бережного отношения к объектам природы
Животных уголка природы на короткое время оставляли без еды, загрязнили их воду невредными добавками, ставили в живой уголок горшок с цветком с сухой землёй. Каждому ребёнку индивидуально предлагали поухаживать за обитателями уголка природы.
Дети брались за работу, но побеспокоились о еде лишь немногие дети. Сухое растение и грязная вода так и остались без внимания детей. Эти данные свидетельствуют о недостаточной работе взрослых по формированию у детей бережного отношения к природе.
Статьи по теме:
Аппликация из соломки, как техника художественного выполнения
Понятие аппликации Аппликация (от лат. applicatio – накладывать, прикладывать) – один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, ...
Роль игры в воспитании личности
В системе воспитательных средств игра занимает явно не равноценное по сравнению с другими воспитательными средствами - общением, трудом, учением - место. Она если и имеет весьма существенное значен ...
Методические особенности изучения нарушений в общении
родителей и подростков с осложненным поведением
Социальный педагог, хорошо зная семьи с конкретным жизненным укладом и их детей, сочетая коллективные и индивидуальные формы работы с родителями, способствует активизации воспитательных возможностей ...