Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников

Статьи о педагогике » Методика нравственного воспитания в экологических играх » Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников

Страница 5

Рис

Рис

В контрольной (10%) и в экспериментальной (10%) группах мало детей с высоким уровнем сформированности экологической культуры. Средним уровнем обладает 50% детей в контрольной группе и 40% детей в экспериментальной группе. Низкий уровень сформированности экологических знаний 40% и 50% детей соответственно.

Обе группы находятся приблизительно на одинаковом уровне развития, поскольку расхождения в процентах очень незначительны. Выявленный в ходе исследования уровень развития является недостаточным, т.к. очень мало детей и в контрольной и в экспериментальной группах имеют высокий уровень сформированности экологических знаний, а значит и низкую нравственную культуру.

На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что работа по воспитанию нравственной культуры у детей осуществлялась не систематически, не был достаточно оснащён педагогический процесс, мало места отводилось наблюдениям, практической деятельности, играм и другим видам деятельности экологического характера.

Таким образом, встала задача наметить методику совершенствования работы по воспитанию нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста, что и обусловило проведение формирующего эксперимента в экспериментальной группе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Программа профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности «Светлый путь»
Много факторов влияет на предупреждение отклоняющегося поведения детей: общество, семья, социальные институты и др. Но одним из самых важных факторов, оказывающих существенное влияние на предупрежден ...

Роль игры в воспитании личности
В системе воспитательных средств игра занимает явно не рав­ноценное по сравнению с другими воспитательными средствами - общением, трудом, учением - место. Она если и имеет весьма су­щественное значен ...

Основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные по ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru