Нами был разработан коллективный проект для учеников 7 класса на базе школы № 11 г. Егорьевск.
Результат нашего проекта – композиция из дерева, картона, пенопласта с декоративными элементами ткани и других материалов с использованием электрического света на тему «В гостях у Снегурочки».
Данный проект рассчитан на коллективную работу, в него включены комбинированные задания, одни из которых выполняют девочки, другие – мальчики.
Цели:
Образовательная – организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся; выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме.
Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы.
Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, эрудицию, развивать навыки публичных выступлений.
Задачи:
1. Находить и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для её проверки, делать выводы.
2. Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
3. Самому добывать и обрабатывать информацию, критически осмысливать получаемую информацию.
4. Понимать необходимость и готовность учиться и переучиваться самостоятельно всю жизнь.
5. Формировать навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.
6. Самоопределиться и самоутвердиться, найти себя.
Учащихся должны овладеть следующими умениями:
- обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;
- находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;
- проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;
- овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;
- осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;
- экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;
- давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда;
- выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;
- оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию;
- сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.
Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.
Пояснительная записка
Предлагаемый проект программы представляет целостный курс обучения детей декоративно – прикладному искусству как продуктивной деятельности, реализуемый через моделирование: конструирование и строительство (в том числе в осмысленном сочетании аппликации, торцевании, рисования и др.), предполагает одновременно решение комплексной задачи формирования эстетического и интеллектуального в мышлении ребенка.
Синтез различных видов продуктивной деятельности, чередование групповой и индивидуальной работы, привлечение большого и разнообразного литературного материала, декоративно – прикладного искусства, моделирование пространственных форм развивает у детей: творческие способности, фантазию, коммуникативность, пространственное мышление, речь, мелкая моторика пальцев, глазомер, эстетический вкус, расширяется кругозор, а так же внимание и любовь к Отечественной русской культуре.
Таблица 2.1. Поурочное планирование
№ |
Тема |
Кол. часов |
1. |
Основные компоненты проекта. Определение потребностей. |
1 |
2. |
Дизайн – анализ. Краткая формулировка задачи. Упражнения. |
1 |
3. |
Способы представления результата. Упражнение: «Разработка критериев для оценки результата» |
1 |
4. |
Представление результата в графической форме. Диаграмма «Паучок». Упражнение: «Мозговой штурм». |
1 |
5. |
Погружение в проект. Новый год круглый год. |
1 |
6. |
Чтение поэтической сказки А. Н. Островского «Снегурочка» |
1 |
7. |
Понятия – архитектура, ландшафт, виды архитектуры. |
1 |
8. |
Исследование и анализ задачи. Первоначальные идеи. Эскизы домика Снегурочки. |
1 |
9. |
Проработка лучшей идеи. Составление плана работы. |
1 |
10. |
Работа с книгами и журналами по декоративно – прикладному искусству. Анализ. |
1 |
11. |
Изучение техники торцевание. Упражнения. |
2 |
12. |
Изучение техники квилинг. Упражнения. |
2 |
13. |
Простые электрические цепи. Сборка |
2 |
14. |
Распределение обязанностей при работе над проектом. |
1 |
15. |
Работа над проектом: |
11 |
16. |
Документальное оформление проекта. |
4 |
17. |
Защита проекта |
2 |
18. |
ИТОГО |
34 |
Статьи по теме:
Элементы принципа народности воспитания по учению Ушинского К.Д.
Для осуществления принципа народности в деле воспитания Ушинский К.Д. считал необходимым, чтобы: 1) в основу воспитания был положен труд, 2) воспитание и обучение проводились на родном языке, 3) школ ...
Методика обеспечения усвоения математических
понятий
1. Формулировки многих определений (теорем, аксиом) учащимся понятны, легко запоминаются после небольшого числа повторений, поэтому целесообразно в начале предложить их запомнить, а затем научить при ...
Основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные по ...