Психологическое исследование подростковой агрессии на основе методики Басса – Дарки

Статьи о педагогике » Исследование проявления подростковой агрессивности учащихся средней школы » Психологическое исследование подростковой агрессии на основе методики Басса – Дарки

Страница 2

Используя критерий U- Манна-Уитни установлены различия проявлений агрессии мальчиками и девочками по двум формам. Проявление физической агрессии чаще встречается у мальчиков. Значение критерия U- Манна-Уитни равно 97,5, что соответствует уровню значимости р=0,043.

У девочек достоверно выше показатели проявления чувства вины. Значение критерия U-Манна-Уитни равно 101, что соответствует уровню значимости р=0,057. По показателям появления агрессивности других форм статистически значимых различий не выявлено.

Действительно в доказательство этому достаточно вспомнить обычную школьную будничную жизнь. В большинстве случаев участниками драк являются мальчики, т.к. в этом возрасте, по их мнению, с помощью физической силы можно добиться, заслужить гораздо большее уважение среди одноклассников. А вот для девочек это редкое явление, они в состоянии решать свои проблемы, выражать себя какими-нибудь более спокойными и менее выраженными способами. Наиболее свойственным для девочек является другой показатель агрессивности - чувство вины. В отличие от мальчиков они способны почти всегда признавать, осознавать, пускай даже внутри себя, свою вину и ошибки. А мальчикам это не всегда просто сделать, в большинстве случаев они начинают доказывать свою правоту и твердо стоять на своём, не слушая ни мнения окружающих, а порой и не обращая внимания на то, что он действительно не прав.

Анализируя результаты теста Басса-Дарки и экспертные оценки проявления различных форм агрессии, которые давали учителя, мы использовали метод корреляционного анализа. Результаты статистической обработки представлены в таблице 2.

Таблица 2. Корреляции показателей проявления агрессии у подростков и экспертных оценок проявления агрессии.

Эксп.оц./

Показ.оц.

К.А.

Эксп.

Р.

Эксп.

Н.

Эксп.

О.

Эксп.

П.

Эксп.

В.А.

Эксп.

Ф.А.

Эксп.

К.А.

0,743**

Р.

0,912**

Н.

0,770**

О.

0,910**

П.

0,895**

В.А.

0,915**

Ф.А.

0,938**

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Методика решения задач на построение
Суть решения задачи на построение состоит в том, что требуется построить наперед указанными инструментами некоторую фигуру, если дана некоторая фигура и указаны некоторые соотношения между элементами ...

Отрицательное и положительное воздействие сверстников
Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями и ...

Значение русского языка как предмета
В системе общего среднего образования русский язык занимает особое место. Это обусловлено его социальной значимостью. Русский язык - это родной язык русского народа, часть его духовной культуры, осно ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru