Полученные данные в колонке № 3 – колеблются от 30 до 18 баллов. При сопоставлении полученных данных в обоих таблицах, следует, что при имеющимся высоком балле, правильность ответов довольно ниже, что свидетельствует о нежелании испытуемых проанализировать те или иные существенные признаки и выделить наиболее существенные из них. И в то же время, при количественном показателе, качественный показатель либо приравнен к количественному, либо вообще ниже его. Поэтому способности испытуемых на основе полученных результатов средние в большинстве случаев, критерий среднего уровня в данном случае от 27 до 24 баллов (оценка А).
Таблица № 13
Сравнительная таблица в отношении мальчиков и девочек по методики «Выделение существенных признаков»
Испытуемые |
Средний показатель итоговой оценки - А |
Слабый показатель в % |
Средний показатель в % |
Высший показатель в % |
Мальчики |
21 |
70 |
30 |
- |
Девочки |
23,5 |
50 |
50 |
- |
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем отсутствуют, так же как и девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек – 50 %, а мальчиков всего - 30. Кроме того, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.
Опять же, учитывая вышеизложенное, полученные результаты и проанализировав их, можно установить критерий влияния возраста испытуемого на результаты выполнения методики, а также зависимость психических процессов друг от друга. Так если в предыдущих методиках показатель психических процессов личности ниже, то в дальнейшем, при выполнении более сложных методик, он становится еще ниже, что говорит о взаимосвязи исследуемых процессов мышления между собой.
Обработка и анализ результатов по методике «Исключение понятий»
Согласно ниже составленным таблицам и их подробным данным, а также по результатам проведения методики, описание которой было дано выше в соответствующем разделе, были получены данные об уровне процессов обобщения и отвлечения, способности выделять существенные признаки предметов и явлений.
Таблица № 14
Результаты выполнения методики «Исключение понятий»
ФИО ученика, возраст |
Количество выполненных заданий (количественный показатель) |
Число правильных ответов (качественный показатель) |
Всего баллов, показатель – В без учета времени |
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
12 |
12 |
24 |
2.Данилина Дарья, 15 лет |
13 |
13 |
26 |
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
13 |
13 |
26 |
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
12 |
12 |
24 |
5.Еременко Марина, 15 лет |
14 |
14 |
28 |
6.Сулейманов Ренат, 13 лет |
14 |
14 |
28 |
7.Тихонов Денис, 13 лет |
13 |
12 |
24 |
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
13 |
11 |
22 |
9.Тенизбав Никита,17 лет |
13 |
10 |
20 |
10.Питимко Артем, 17 лет |
14 |
14 |
28 |
11.Коренева Светлана, 16 лет |
15 |
14 |
28 |
12.Мурзина Татьяна, 16 лет |
14 |
13 |
26 |
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
14 |
14 |
28 |
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
13 |
12 |
24 |
15.Шевцова Ольга, 16 лет |
13 |
10 |
20 |
Статьи по теме:
Определения равных треугольников
Треугольник - самый «экономный» вид многоугольника. Для его задания достаточно указать его вершины - три точки, не лежащие на одной прямой, или три попарно пересекающиеся прямые. Классифицируют треуг ...
Исследование проблем и перспектив внедрения компьютерных
технологий в обучение физике в школе
Компьютерные технологии обучения представляют собой систему обучения, одним из технических средств которой является компьютер. Реализовать компьютерную технологию обучения возможно лишь при наличии с ...
Дидактический принципы, предъявляемые к содержанию
лекции
Содержание лекции должно отвечать ряду дидактических принципов. Основными из них являются: целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Целостность лекции обеспечивается создан ...