Методы и организация исследования

Статьи о педагогике » Творческое воображение подростков » Методы и организация исследования

Страница 14

Полученные данные в колонке № 3 – колеблются от 30 до 18 баллов. При сопоставлении полученных данных в обоих таблицах, следует, что при имеющимся высоком балле, правильность ответов довольно ниже, что свидетельствует о нежелании испытуемых проанализировать те или иные существенные признаки и выделить наиболее существенные из них. И в то же время, при количественном показателе, качественный показатель либо приравнен к количественному, либо вообще ниже его. Поэтому способности испытуемых на основе полученных результатов средние в большинстве случаев, критерий среднего уровня в данном случае от 27 до 24 баллов (оценка А).

Таблица № 13

Сравнительная таблица в отношении мальчиков и девочек по методики «Выделение существенных признаков»

Испытуемые

Средний показатель итоговой оценки - А

Слабый показатель

в %

Средний показатель в %

Высший показатель в %

Мальчики

21

70

30

-

Девочки

23,5

50

50

-

Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем отсутствуют, так же как и девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек – 50 %, а мальчиков всего - 30. Кроме того, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.

Опять же, учитывая вышеизложенное, полученные результаты и проанализировав их, можно установить критерий влияния возраста испытуемого на результаты выполнения методики, а также зависимость психических процессов друг от друга. Так если в предыдущих методиках показатель психических процессов личности ниже, то в дальнейшем, при выполнении более сложных методик, он становится еще ниже, что говорит о взаимосвязи исследуемых процессов мышления между собой.

Обработка и анализ результатов по методике «Исключение понятий»

Согласно ниже составленным таблицам и их подробным данным, а также по результатам проведения методики, описание которой было дано выше в соответствующем разделе, были получены данные об уровне процессов обобщения и отвлечения, способности выделять существенные признаки предметов и явлений.

Таблица № 14

Результаты выполнения методики «Исключение понятий»

ФИО ученика, возраст

Количество выполненных заданий (количественный показатель)

Число правильных ответов (качественный показатель)

Всего баллов, показатель – В без учета времени

1.Кушнерев Александр, 13 лет

12

12

24

2.Данилина Дарья, 15 лет

13

13

26

3.Кирпичев Алексей, 16 лет

13

13

26

4.Мирошников Валерий, 16 лет

12

12

24

5.Еременко Марина, 15 лет

14

14

28

6.Сулейманов Ренат, 13 лет

14

14

28

7.Тихонов Денис, 13 лет

13

12

24

8.Черкашин Сергей, 16 лет

13

11

22

9.Тенизбав Никита,17 лет

13

10

20

10.Питимко Артем, 17 лет

14

14

28

11.Коренева Светлана, 16 лет

15

14

28

12.Мурзина Татьяна, 16 лет

14

13

26

13.Богатырева Светлана, 17 лет

14

14

28

14.Лукъянова Людмила, 17 лет

13

12

24

15.Шевцова Ольга, 16 лет

13

10

20

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Статьи по теме:

Определения равных треугольников
Треугольник - самый «экономный» вид многоугольника. Для его задания достаточно указать его вершины - три точки, не лежащие на одной прямой, или три попарно пересекающиеся прямые. Классифицируют треуг ...

Исследование проблем и перспектив внедрения компьютерных технологий в обучение физике в школе
Компьютерные технологии обучения представляют собой систему обучения, одним из технических средств которой является компьютер. Реализовать компьютерную технологию обучения возможно лишь при наличии с ...

Дидактический принципы, предъявляемые к содержанию лекции
Содержание лекции должно отвечать ряду дидактических принципов. Основными из них являются: целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Целостность лекции обеспечивается создан ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru