На основе полученных данных и анализа таблицы, следует, что параметры, определяющие способности к выделению сложных, абстрактных логических отношений колеблются при среднем значении от 22 до 32 единиц. При этом минимальные способности среди исследуемой группы учеников имеются при значении от 22 до 24 единиц, средние – от 25 до 29 единиц и высшие на данный момент и при исследовании данной категории учеников – от 30 до 32 единиц. ( при составлении столбца № 2 в данной таблице учитывался критерий времени).
Таблица № 19
Сравнительная таблица в отношении мальчиков и девочек по результатам методике «Образование сложных аналогий»
|
Испытуемые |
Средний показатель итоговой оценки - А |
Слабый показатель в % |
Средний показатель в % |
Высший показатель в % |
|
Мальчики |
26,8 |
30 |
40 |
30 |
|
Девочки |
28,8 |
10 |
30 |
50 |
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем меньше, чем девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек – 30 %, а мальчиков на этот раз больше – 40 %. Однако, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков, чьи показатели равны – 30 %. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.
Данные показатели были получены в силу того, что на результаты выполнения методики повлиял возраст испытуемых, так как было неоднократно указано выше, что подросткового возраста в основном мальчики, чьи результаты получились ниже, чем девочек, чей возраст относится к категории юношеского, и, следовательно, показатели девочек выше.
С целью упорядочивания результатов выполнения методик была составлена сводная таблица.
Таблица № 20
Сводная таблица по выполненным методикам
|
ФИО ученика, возраст |
Динамичность мышления, скорость |
Показатель гибкости мышле ния |
Способность выделять существенные признаки предметов |
Уровень процессов обобщения |
Способность к выделению сложных, абстрактных логических отношений. |
|
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
слабая |
средний |
18 |
24 |
22 |
|
2.Данилина Дарья, 15 лет |
средняя |
Средний |
18 |
26 |
22 |
|
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
высшая |
Средний |
12 |
26 |
31 |
|
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
средняя |
Средний |
24 |
24 |
26 |
|
5.Еременко Марина, 15 лет |
средняя |
Средний |
21 |
28 |
28 |
|
6.Сулейманов Ренат, 13 лет |
слабая |
Средний |
18 |
28 |
28 |
|
7.Тихонов Денис, 13 лет |
слабая |
низкий |
18 |
24 |
24 |
|
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
средняя |
Средний |
24 |
19 |
26 |
|
9.Тенизбав Никита,17 лет |
средняя |
средний |
24 |
17 |
28 |
|
10.Питимко Артем, 17 лет |
слабая |
средний |
30 |
28 |
30 |
|
11.Коренева Светлана, 16 лет |
средняя |
средний |
27 |
28 |
28 |
|
12.Мурзина Татьяна, 16лет |
средняя |
высший |
24 |
26 |
30 |
|
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
слабая |
средний |
21 |
28 |
32 |
|
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
высшая |
средний |
27 |
24 |
32 |
|
15.Шевцова Ольга, 16 лет |
слабая |
высший |
27 |
20 |
30 |
Статьи по теме:
Цели,
задачи, значение и содержание контроля результатов обучения химии
Контроль результатов обучения - важная часть процесса обучения. Его задача заключается в том, чтобы определить, в какой мере достигнуты цели обучения. Так как контроль носит в средней школе обучающий ...
Конспект мероприятия
Кроме уроков, за время прохождения практики в ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум я принимала участие в подготовке и проведении мероприятия Ток-шоу «До и после 14» Цель: дать учащимся п ...
Значение окружающей среды в развитии личности
молодого человека
Проблема подростка кроется не в слабости воли, а в слабости целей. Познавательная активность подростка (его цели) существенно ограничены рамкой классно-урочной системы школьного образования. Поэтому ...