Исходя из полученных нами индексов оригинальности можно сделать следующие выводы:
Уровень развития показателя «индекс оригинальности» в экспериментальной группе
Таблица 8
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
0%(0 чел.) |
Средний |
0%(0 чел.) |
Низкий |
100%(15 чел.) индекс оригинальности ниже 0,4 |
Уровень развития показателя «количество уникальных ассоциаций» в экспериментальной группе
Таблица 9
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
0%(0 чел.) |
Средний |
0%(0 чел.) |
Низкий |
73%(11 чел.) |
Нет ассоциаций |
27%(4 чел.) |
Индекс уникальности относительно данной выборки равен 0,21
Таким образом, исходя из полученных данных можно говорить о низком уровне развития вербальной креативности в экспериментальной группе, так как при анализе результатов наиболее информативными являются качественные показатели, а именно индекс оригинальности и индекс уникальности, которые в нашем случае низкие.
Для исследования уровня сформированности анализа, рефлексии и моделирования нами была использована методика А.З. Зака. В ходе первичной диагностики были получены следующие данные:
Количество правильных ответов по методике А.З.Зака в экспериментальной группе
Таблица 10
Количество правильных ответов |
Экспериментальная группа |
18-22 |
33%(5 чел.) |
14-18 |
60%(9 чел.) |
Менее 14 |
7%(1 чел.) |
Полученные нами данные говорят о том, что у большей части группы наблюдается достаточный уровень сформированности анализа, рефлексии и моделирования данные. Однако, наибольшее число ошибок было допущено при выполнении задания 22, что говорит об относительно невысоком развитии действий в уме и недостаточной способности планировать ход и этапы своего рассуждения.
Полученные в ходе экспериментального исследования данные стали отправным пунктом для проведения формирующего эксперимента и составления программы социально-психологического тренинга.
Статьи по теме:
Документооборот организации
Деятельность исследуемого образовательного учреждения регламентируются следующими видами локальных актов: 1. уставом; 2. приказами директора Учреждения; 3. должностными инструкциями; 4. учебным распи ...
Определение содержания учебных занятий
При подготовке к занятиям учителю необходимо тщательно продумывать вопрос о том, каким конкретно должно быть их содержание и что необходимо усвоить учащимися. Прежде всего, следует конкретизировать о ...
Критерии оценивания лекции
В связи с динамично развивающейся ситуацией в вузовском образовании, предъявляются все новые требования к проведению лекционных курсов. Коротко охарактеризуем их, выделяя 5 групп критериев. 1. Научно ...