Задачами данного параграфа являются:Раскрыть содержание понятий: кружок, декоративно-прикладное искусство, творчество, кружковая работа
Раскрыть особенности организации занятий кружка в 3-4 классе.
Творчество – это деятельность, которая порождает качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью, имеющее социальное значение. Исследователи отмечают, творчество есть результат деятельности воображения, направленной на воссоздание и трансформирование прошлого опыта, его дополнение за счет продолжения сюжета, развития эпизодов, введения новых персонажей и пр.
Однако творческий потенциал личности не сводится к качеству ее интеллекта. Экспериментальные исследования отечественных психологов Д.Б. Богоявленской(1976), А.В. Петровского(1975) и др. свидетельствуют, что в отличие от простой целесообразной деятельности творчество имеет целеполагающий характер. Причем интеллектуальное творчество, скорее всего, является частным случаем более общего, свойства активности субъекта, включая его готовность и способность к самоизменению.
Декоративно-прикладное искусство – область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, игрушки и т.д.). все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. Декоративное искусство – это один из видов пластических искусств. Разделяется оно на непосредственно связанное с архитектурой - монументально-декоративное (витражи, мозаики, росписи на фасадах и интерьерах, декоративная садово-парковая скульптура и т.д.), декоративно-прикладное искусство(художественные бытовые изделия) и оформительское искусство. Термин «декоративное искусство» широк по охвату понятий. Декоративное искусство во многом связано с художественной промышленностью и дизайном. Оно вместе с архитектурой и дизайном формирует материальную предметно-пространственную среду, внося в нее эстетическое, образное начало.
Еще одна область декоративно-прикладного искусства связана с украшением самого человека – создание художественно выполненного костюма, составляющего ансамбль вместе с головным убором, обувью и ювелирными изделиями.
Кружковая работа – это одна из форм дополнительного образования детей, заключающаяся в организации кружков, секций и клубов различной направленностью она осуществляется в процессе внеурочной работы в образовательных, а так же учреждениях дополнительное образование.
Кружок – это самостоятельное объединение учащихся, занимающихся углубленным изучением науки, техники, литературы, искусства, одна из важнейших и наиболее распространенных форм внеклассной и внешкольной работ.
Именно в условиях кружка возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой активности. В.А. Сухомлинский [6]: «Ценность кружковой работы состоит в том, что каждый может в течении длительного времени испытывать свои задатки, способности, выражать их в конкретном деле, наблюдать любую работу».
Работа в кружках помогает развить любознательность, наблюдательность, опыт нравственных взаимоотношений.
По определению Н.С. Боголюбого, «Кружок – трудовой досуг школьника, где все живут общими интересами и планами. Именно в кружке порождается чувство ответственности, закладываются навыки самоуправления» [6].
Итак, дополнительное образование является необходимым компонентом современного общего образования. Его отсутствие вряд ли может быть компенсировано использованием других источников общего образования. Есть основания полагать, что для ряда учащихся дополнительное образование является не только необходимым, но и ведущим его компонентом.
В результате сказанного выше можно сделать следующие основные выводы: все виды добровольных детских объединений, не зависимо от их профиля, способствуют развитию у детей способности к самопознанию и самоопределению Хорошо организованная, продуманная деятельность ребенка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи.
Статьи по теме:
Руководство дидактическими играми по экологическому воспитанию в процессе
ознакомления с природой в разных возрастных группах
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ (Богуславская З., Бондаренко А.). В подготовку ...
Аппликация из соломки, как техника художественного выполнения
Понятие аппликации Аппликация (от лат. applicatio – накладывать, прикладывать) – один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, ...
Старший школьный возраст
Этот возраст характеризует более медленным и равномерным процессом развития. В это время юноши растут заметно быстрее девушек. Половое созревание к 17 годам как правило, заканчивается, и юноши и деву ...