Методика исследования синестезии у школьников 6, 8, 10 классов

Статьи о педагогике » Динамика развития синестезии в речевой деятельности школьников 6,8,10 классов » Методика исследования синестезии у школьников 6, 8, 10 классов

Страница 2

Значит, на уроке возможно не только формирование грамотной устной и письменной речи, но и совершенствование творческих способностей ребенка, развитие которых происходит с привлечением музыки и живописи. Учащиеся 10 класса, напротив, используют небольшое количество штампов, но добиваются образности иными способами, с помощью построения ассоциативного ряда, опираясь на эмоции, чувства и ощущения. Для подростков старшего возраста оказывается важным проникнуть в сам языковой смысл словосочетания.

В результате применения методики по выявлению уровня развития синестезии в речевой деятельности у учащихся были констатированы следующие результаты (диаграмма 2).

Диаграмма 2 Уровень развития синестетических способностей школьников 6, 8, 10 классов (урок №1)

Как видим, наиболее распространенной комбинацией ощущений у школьников всех классов является аудиовизуальная синестезия, второе место занимают осложненные комбинации ощущений, среди которых отметим аудио-визуально-осязательную и вкусо-слухо-осязательную. Полученные результаты подтверждают теорию методистов и психолингвистов, основанную на преобладании аудиовизуального восприятия у большинства обучающихся в ходе усвоения учебного материала.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Психологические особенности формирования профессионального самоопределения старшеклассников
Процесс формирования профессионального самоопределения людей и принятия решения о выборе профессии осуществляется в зависимости от социально-экономических и культурно-исторических условий. На выбор п ...

Понятие об общем недоразвитии речи у детей старшего дошкольного возраста
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г ...

Методические основы исправления звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Основной целью логопедического воздействия при коррекции звукопроизношения является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, в процессе которого нужно опираться на ряд п ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru