Понятие синестезии

Страница 2

Например, в одном из своих стихотворений Новалис так описывает синтез чувств:

Когда не знаки и не числа

Дадут ключи мирского смысла,

Когда певец или влюбленный,

Узнает больше, чем ученый,

Когда на волю мир умчится

И заново к миру обратится,

Когда сияния и мраки

Опять сольются в ясном браке,

И в сказках разгадают снова

Историю пути мирского.

Тогда-то тайна прозвучит

И извращенный мир отлетит.

Как видим, для романтиков была неприемлема власть вещей, они чувствовали мир, а не «ощупывали» его. Более сложные примеры синестезий стали появляться в литературе уже в XIX-ХХ веках в произведениях М. Горького, А.П. Чехова, И.С. Тургенева, А.С. Грина, В.Я. Брюсова, К. Д. Бальмонта и др. Однако понятие синестезии активно используется не только в литературе. Термин стал популярным в самых различных областях науки – искусстве, психологии, биологии и др., поэтому крайне затруднительно привести точную дефиницию исследуемого явления. Синестезия в различных науках понимается по-разному:

· межчувственные связи в психике;

· поэтические тропы и стилистические фигуры;

· цветовые и пространственные образы;

· взаимодействие между различными видами искусств;

· сложные межсенсорные представления;

· «естественные» ассоциации, возникающие и закрепляемые в процессе комплексного, бисенсорного восприятия действительности у определенного круга людей, функционирующих в одинаковых географических, исторических и социальных условиях.

Обобщая вышесказанное, мы можем утверждать, что изучение явления синестезии невозможно без осмысления подходов к нему различных наук. Краткое обобщение этих подходов приводится в параграфе 1.2.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Особенности творческого воображения подростков
Подросток с помощью воображения строит планы своего будущего, «проигрывает» в своем воображении различные социальные и нравственные ситуации, как бы тренируясь перед сложной взрослой жизнью. Творческ ...

Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников
Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным ...

Реализация комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Успешность процесса развития лексико-грамматического строя речи во многом зависит от правильно организованной совместной работы воспитателя и родителей детей. Комплексный подход предполагает активное ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru