Все равно такие дети, как бы ни старались, не могут работать быстрее, так как это зависит от состояния их центральной нервной системы. Предоставьте ребенку возможность работать в свойственном ему темпе. Лучше дать ему задание в меньшем объеме и по достоинству оценить то, что он успел сделать, а после урока или дома (в зависимости от ситуации) доработать остальное. В противном случае чем больше ребенок будет торопиться, тем хуже выполнит задание.
Необходимо учитывать, что дети, имеющие временную задержку в развитии, отличаются от умственно отсталых именно тем, что хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно переносят понятое ими решение на задачи аналогичного характера, правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют.
При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются. Однако к решению вопроса о переводе ученика в следующий класс надо подходить строго индивидуально, с учетом степени этого продвижения и общего состояния здоровья ребенка.
В тех случаях, когда отставание в учебе почти ликвидировано, состояние нервной и других систем организма ребенка удовлетворительное, можно перевести его во второй класс. Если же отставание остается значительным и к тому же ребенок ослаблен, часто болеет, страдает различными невротическими расстройствами, ему целесообразнее дублировать первый класс.
Трудоемкость усвоения устной и письменной речи являются наиболее частой причиной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей в поведении. Данная проблема изучается давно, но и поныне она - одна из самых актуальных проблем логопедии
Дисграфия – особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении письменной речи, но, несмотря на многочисленные исследования психологов, логопедов, педагогов, проблема дисграфических ошибок учащихся начальных классов с ЗПР остаётся открытой, и данная работа не исчерпывает вынесенную в заглавие тему. Это только одна из точек зрения.
Дисграфия у детей младшего школьного возраста – явление всегда глубоко индивидуальное, и причины бывают разные. Таких детей в массовой школе зачисляют на логопедический пункт. Исследованные направления и методы представляют наиболее характерные особенности логопедической работы в классах коррекции, которая строится на основе развития психических функций:
- подробное изучение индивидуальных особенностей ребёнка;
- организация логопедических занятий.
3. Графическая речь развилась на базе звуковой речи. Механизмы письма формируются в центральной нервной системе значительно позже аппаратов устной речи в период обучения грамоте. Сравнительная молодость этих механизмов делает их особенно уязвимыми.
Всякого рода поражения центральных мозговых аппаратов устной речи обычно вызывают и расстройства письма.
4. Процесс письма представляет собой сложный психофизиологический процесс обобщения звуковых рядов. Акт письма – это сугубо мыслительная операция, более абстрактная, чем звукопроизношение. Соотношения между звуком и письмом чрезвычайно сложные и тонкие.
5. При задержке речевого развития на первый план выступают нарушения фонетико-фонематического восприятия, что проявляется при освоении навыков письма, чтения. В подобных случаях ученик не дифференцирует звуки, сходные по артикуляции, не может соотнести правильно звук и букву, выделить звук, слог, фразу, путает оптически сходные буквы (и - ш, и - ц и т.д.). В результате в письме наблюдаются характерные ошибки: замены букв (т - д, б - п, г - к и т.д.), искажения слов, нарушение структуры слова, пропуски гласных букв, слияние предлогов, отдельных слов.
6. Для детей с задержкой развития моторных функций характерна неловкость, медлительность Попытка торопить такого ученика, как правило, приводит только к увеличению ошибок, к резкому нарастанию утомления и падению умственной работоспособности.
7. Дети, имеющие задержку психического, речевого, моторного развития, способны усваивать школьную программу только при индивидуальном подходе, своевременной и правильной помощи учителя.
Статьи по теме:
Экологическое воспитание в процессе обучения
Экологическое воспитание осуществляется в результате целенаправленного обучения. Учащиеся в процессе изучения различных предметов обогащаются экологическими знаниями. Нравственное и эстетическое восп ...
Роль дидактической игры в развитии умственных способностей детей
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественну ...
Предмет МПМ
Содержание методики математики составляют вопросы её общих теоретических основ (общая методика математики) и вопросы изучения отдельных разделов, тем курса (частные методики математики). Школьное мат ...